polar4x4@gmail.ru


27 августа 2008 - Экспедиция на Кучинтундру 2

Считаем силы… Из техники имеем модернизированный прототип ГАЗ-69 с лебёдкой и подготовленный по ТР3 (наш внедорожник) и Тойоту москвичей. Тойота намного тяжелей, имеет длинную базу (больше вероятность сесть на днище), клиренс намного ниже нашего, не смотря на усиленную защиту трансмиссии, и наличие лебёдки.
Первоначально я спланировал два маршрута, но всё же склонились к одному, поскольку второй был вроде как легче: он не предполагал въезд в приграничную зону и мне хотелось проехаться по немецкой дороге (в годы войны) имени Адольфа Гитлера. Я много наслышан о качестве строительства дорог специальными военными ротами, но не видел воочую это качество.
И вот, свернув с трассы Мурманск-Печенга на каменистую дорогу, носящую имя Адольфа Гитлера со скоростью 15-20 км в час движемся по в неизвестность. Надо сказать, что покрытие пока достаточно хорошее, по крайней мере преодолимо для стандартной Нивы и тем более УАЗика. Проехав около полукилометра за небольшим ручейком останавливаемся, чтобы включить хабы и протестировать систему навигации.
Надо отметить отдельно о способе ориентирования на незнакомой местности на разведках трасс. За несколько лет составления новых маршрутов и очень частых разведок пришёл к золотой серединке, которая работает безотказно. Но этот опыт начинался с проб и ошибок.
Первой стадией погружения в науку "навигация" было применение обычных бумажных карт и прибора GPS. Но на каждой развилке приходилось сначала искать на карте наши координаты, а потом пройтись немного пешком в стороны, предполагая дальнейшее направление дороги после развилки. далее