polar4x4@gmail.ru


27 августа 2008 - Экспедиция на Кучинтундру 20

Подъезжая к очередному болоту, задумываемся… Нашему экипаж показалось, что справа была отворотка в объезд препятствия. Пройдя несколько метров пешком в её предполагаемую сторону запрашиваю по рации у москвичей в отношении наличия объезда на что получаю отрицательный ответ… Возвращаюсь обратно к внедорожнику. И снова, пешком ищем вариант преодолеть топь длинного болота. Нужный "фарватер" нашли и снова становлюсь у кромки болота, куда должен заехать наш пепелацце и руками показываю траекторию дальнейшего направления. ГАЗ-69 пошёл ходом преодолевать болото, а я остаюсь указывать москвичам фарватер. На что они вдруг останавливаются и показывают в сторону уехавшего внедорожника. Упс… Он, словно катер на вираже, начал крениться на правую сторону и зарываться на самом выходе из болота в трясину. Ноги в руки и пулей туда… Судя по тому, что правая сторона ушла в трясину по верхушку переднего крыла, правая сторона провалилась в трясину на …120 см. Открываем багажник… Трос, блок, чекель, лопата… И фотоаппарат… А как же без него? Хоть и успел сделать в спешке всего лишь один снимок, но и он хоть какая-то да память об экспедиции. Не смотря на полное отсутствие любых деревьев впереди виднеется останки какой-то гусенечной техники. А что если бы её не было, тогда как – внутри пробежал холодок… Пока пытаюсь немного откопать крыло, Палыч цепляет через блок трос лебёдки за останки железного чудовища, брошенного в тундре. Первые попытки винчеваться всё же сдвигают пепелацце с места. Приходится сильнее и тщательнее убирать торф из-под колёс… Молниеносные действия по эвакуации позволяют через 10-15 минут выбраться на твёрдую поверхность.
Тойота москвичей в это время решила обойти слева болотце и только минут через 15 выехала из-за небольшой сопочки к нам. Им тоже пришлось винчеваться.
далее