polar4x4@gmail.ru

Преступника всегда тянет на место преступления. 25.08.2001 г.

Так и в этот раз. Димка не угомонился. Ведь просеку прошли не по намеченному заранее маршруту. Две недели на отдых и на доводку авто и снова в бой с просекой. В этот раз пошли как всегда с Пятницкого шоссе. Заявилось девять машин: Армен, Димка, Макс (MAGNUM) на свежеприобретенном Патруле, Гагарин, Тимур, Адмирал, Макс на SsangYong Musso и ребята на Дефендере. Новенькими были машина корейского производства и Деф. Радовал тот факт, что практически все машины (за исключением Армена) были обуты в хорошую грязевую резину, преимущественно Cooper. Я был штурманом-лесорубом. Мой Терран пылился в гараже.

Итак, съезд с шоссе и парадное построение в лесу. Макс вручную подключил муфты передних колес на своем Носороге и мы двинулись. В этот раз шли строго по пятой просеке. Все были много наслышаны об этом гадливом месте, но подавляющее большинство видело и трогало грязь этих мест только на экране мониторов. Первое местечко - "та самая полянка". Сколько воспоминаний связано с этой поляной. Кажется Димка и Армен выдавили по скупой слезе ностальгии, когда она открылась нашим взорам. Конечно сначала пешая разведка. "Херня…. Все высохло…. Проедем и не заметим", сказал Димка и завел машину. Сел он в привычном месте. То ли понадеялся на сухую погоду, то ли пожалел бензина, то ли специально. За ним шел Деф. У этой классической английской машины стояли узкие грязевые колеса. Протектор ну очень зубастый и после себя Деф оставлял поле боя. Пленных не брали. Деф сидел в десяти метрах позади Димки. Следующая очередь была Адмирала. Серега по прошлым выездам показал себя с очень бесстрашной стороны. Намотав пешком пару кругов вокруг сидевших в болотине машин, он точным образом рассчитал траекторию движения и, побрякивая набором "Юный грязелаз" в багажнике, красиво обошел всех справа и пробкой выскочил на сухую дорогу. В это время слева по болотине развлекался Макс на Патруле пятидверке. Он уже успел прикупить 33-е колеса и просто не мог нарадоваться проходимостью нового железного коня. Пока Серега выдергивал Димку, Макс осторожно покрутившись по полянке, вылез на сухой холмик и грелся на солнце. Погода была "наша". Выдернув засевших, четыре машины ушли дальше по просеке, освободив место для остальных. Больше в этом месте никто не сидел. Тактика хорошего разгона - тапка в пол, и отсутствие пеньков и бревен, позволяла ходом на второй-третьей пониженной пройти препятствие. Дальше в лесу просека была практически сухой и, что радовало, без завалов. Еще бы…. Например я тут был с Димкой уже седьмой раз. Все давно расчищено.

По предыдущим выездам в эти места мы знали, что упремся в дачные участки, огороженные рвом с водой. Глубина рва около полутора-двух метров. Поэтому в этот раз мы решили предпринять попытку объезда дачных участков по параллельной просеке, с целью дальнейшего выезда опять на пятую. Этот объезд был не без труда найден. Просека носила номер восемь. После небольшой разведки тронулись. Опять начались завалы из деревьев. Они уже не закончатся до конца поездки. Сначала были небольшие - растаскивали за десять - пятнадцать минут. Продвигались медленно. Было очень много поваленных с корнем деревьев. Ехали как по какому-то сказочному ландшафту. То тут, то там появлялись корни деревьев с землей на высоте около пяти метров от земли. Уперлись в сильно пересеченную местность со сплошным завалом. Остановились на перекур и заправку бензопил топливом и маслом. Адмирал в этот раз прихватил профессиональный Штихль c двадцатидюймовым пером. После перекура решили не заниматься ерундой и махнуть обратно на пятую и пытаться что-то сделать с пожарным рвом около дач. Иначе наша затея превращалась в масштабную заготовку леса.

Естественно мы доехали до пятой и по ней добрались до дачных участков. Ров никто не засыпал. Вода в нем стояла. Вариантов было немного. Возвращаться назад никто не хотел. Решили в этот раз построить переправу. Благо свежеповаленного леса в окрестностях было не меряно. Ураган постарался на славу. Нам оставалось лишь напилить стволы на бревна нужного нам размера. Давно я так не напрягался. Сырая древесина тяжела на подъем. Вспомнили и Никулина в цирке с его "весело взяли и понесли", вспомнили и дедушку Ленина с его субботником и чью-то мать тоже вспомнили. Хорошо Димка догадался подвести часть леса на крыше своего авто. Мост был наведен, пути к отступлению не было. Первым шел Димка. Прошел "на ура". Таким же образом проехали все. И лишь Игорь за рулем Дефендера немного не рассчитал траекторию и правым передним колесом свалился - точнее вывесился в воздухе. Его Тимур легко дернул назад и все продолжили свое движение. За дачными участками, согласно данным нашей разведки просека продолжалась. В этот раз рва не было - был земляной вал, на котором повис на пузе Патруль Макса - он слишком долго наслаждался вездеходными качествами своего коня и, вконец уверовав в незасаждаемость новой техники, на малой скорости пошел через насыпь. Задний мост с его блокировками беспомощно крутился обоими колесами, гоняя воздух. Даже не дернув, а подтолкнув Макса поехали дальше.

Проехав с километр решили сделать перекур с перекусом жареных сарделек и с небольшим отдыхом. В дороге все с 10-ти утра, на часах четыре вечера, а в желудках кроме воды ничего. Запалили костер, навалили угля в мангал, пожарили сосисок и разомлев отдыхали часа полтора. Но надо было в дорогу.

Через полкилометра вышли на высоковольтную линию. Это она упиралась одним концом в третью бетонку, что вокруг Москвы, а другим в дачный кооператив, где в прошлый выезд мы толкали местного алкоголика на Жигуле. Под высоковольткой шла приличная грунтовая дорога. По краям были кюветы глубиной около полуметра. Я уехал с пелетоном вперед, но сзади, судя по слухам и крикам, две машины застряли. Пока их вынимали, головная колонна вышла к ручью, который при сравнении с картой оказался ни чем иным, как рекой Дарья. Оказалось, что мы прошли уже половину пути. На первый взгляд, ручей был совсем неширокий, а заросшие берега были достаточно твердыми. Когда же наши ноги стали по щиколотку проваливаться в глину - мы поняли, что вкусности будут еще те. Положение усугубляло дерево, поваленное с корнем прямо посередине ручья. Сначала дерево решили не трогать, а слегка по кривой траектории пройти через низину. Спуск был длинный и пологий, а вот подъем крутой, но сухой. Димка пролетел как на крыльях. За ним промчался Адмирал. Следом пошел Макс. Патруль тяжелее всего на 200 кг - они его и подвели. Сергей не мог подъехать к сидящему Патрулю слишком близко - связали две стропы Keeper и Макс на свободе. Дефендер разворотил колею настолько, что впору было вызывать трелевочную технику. Его сначала выдернули назад, но после второй попытки Деф сел еще глубже. Безвыходных положений не бывает. И через десяток минут он уже стоял на другом берегу. Тимура тоже перетащили на галстуке. Оставались три машины: Ара, Гагарин и Макс на Носороге. Макс подошел к нам и сказал, что ему надо быть в Москве в полночь на каком-то вокзале, что самый благоприятный вариант - это махнуть обратно до высоковольтки и по ней до Москвы, но без попытки прокатиться по этой шоколадной речке он не мыслит себе дальнейшего существования. Что делать? Черная ракета, взревев Мерседесовским мотором, на полном газу перелетела на наш берег. Мы были в шоке. Но еще больше нас шокировал и обратный путь Макса на тот берег. Не останавливаясь, расшвыривая грязь вокруг себя на добрых тридцать метров, он улетел в темноту леса и через пять минут крикнул по рации, что добрался до грунтовки. Армен и Гагарин, вдохновленные проездом Носорога через засадное место, тоже не жалели живота своего и ехали "на все деньги". Они не застряли. На эту маленькую переправу ушло добрых полтора часа.

Через триста метров уткнулись в еще одну речку, не обозначенную на карте. В этот раз приключений не было. Распилили на кусочки дерево, лежащее поперек выезда, на противоположном берегу и помчались вперед. Темнело очень быстро. Пришлось на каждой остановке для растаскивания поваленных деревьев, высылать вперед человека, чтобы не прятать далеко бензопилы. Во время очередной такой остановки, пришла Ксюха и сказала, что впереди "полная задница", что в темноте можем покалечить друг друга пилами и топорами, что до Волоколамки все равно еще километров пять….. мы все задумались. Решили проголосовать. Практически единогласно договорились выезжать к высоковольтке и по ней двигать домой "к маме". Блин, мы еще не догадывались, насколько тяжелым будет возвращение.

На узкой просеке все развернулись. Как гласит восточная мудрость "когда караван разворачивается - больные и калечные оказываются спереди" :о) Димка теперь замыкал конвой, предпоследним шел Адмирал, затем Макс на Патруле, Дефендер, Тимур, Гагарин, Армен. Все бы хорошо, но у Армена резина того…. Лысовата….. Переехали ручей, не обозначенный на карте и я, ехавший штурманом у Макса в Патруле, потерял из вида сначала Димку, а потом и Адмирала. Уже было темно и фары их автомобилей не светили нам вслед. Посовещавшись с Максом, мы решили, что если у них проблемы, то они либо вызовут по рации, либо придут пешком, ведь до второй речки всего триста метров, а пролететь ее ходом в темноте уже было проблематично. Буквально через пару минут мы подъехали к р. Дарья и еще минут через десять нас догнали Димка с Сергеем. Как мы и предполагали, Димыч сел, а Адмиралу пришлось возвращаться и вынимать товарища. Было совсем темно. В свете всех головных фар русло речки выглядело устрашающим. Развороченная глина, большие лужи грязи и фрагменты деревьев наводили тоску. Гагарин еще хотел пройти первым, но Армен газанул и полетел к противоположному берегу. Точнее будет сказать, не полетел, а поплыл. Мы на берегу устроили тотализатор и делали ставки. Выиграли все - Армен не доплыл. Вы видели картину "бурлаки на Волге?". Я видел картину "семь добровольцев вынимают Террано из гОвен". И ничего…. Вытолкали. Тут Армен совершил стандартную ошибку, не надо было останавливаться и ждать кого-либо. Тем более, что за ним шел Гагарин на хороших колесах. Тронуться Армен уже не смог. Пока остальные перебирались через речку, мы пытались тщетно вытолкать Армена из колеи. Все было без толку. Нас отделял от высоковольтной линии отрезок в 300 метров. Но на этом отрезке была колея, глубиной около 30 см. Вылезти из нее было очень тяжело. Но Гагарину это удалось сделать. Он объехал Армена и, зацепив его стропой, утащил на грунтовку. Тут уже и Тимур подошел и прошел каку своим ходом. Оставалось четыре машины. Максов Патруль припрятали в лесу на завтрак. Вперед пошел Дефендер. Хорошая машина, правильные ребята в нем сидели - не сачковали и вели авто грамотно, резина стояла неплохая, но вот клиренс маловат. Сначала Деф чертил полосу задним редуктором, потом он начал им снимать слой глины и наконец сел намост. Сел не сразу. Он еще не потерял движения и мог перемещаться вперед-назад метров пять, мы его пытались толкать, но с каждым разом узкие зубастые колеса вгрызались в грунт и углубляли колею. Наконец Деф замер. Адмирал размотал трос и попытался подергать английскую технику. Потом его попробовал дергать Димка и Макс. Потом мы откапывали Деф и толкали его, потом он опять обрел свободу передвижения и затем снова сел. Я плохо помню как мы его вырвали из засады, помню, как выезжал Димка. Это был концерт в ночи. Конечно Pirelli Scorpion AT не для грязи. Но эта резина не разрывает колею. На третьей-четвертой пониженной, газ "в пол", окна настежь, музыку погромче……… лес не хотел отпускать последнюю машину. Всех зрителей на удалении до 20 метров Димка намазал грязью с ног до головы, в салоне было лишних пятьдесят килограмм глины, Гагарин не успевал оттирать фотоаппарат от комьев грязи. Это был прорвавшийся грязевой гейзер. Димка отъезжал для разгона все дальше и дальше назад, но проехать место, где сидел Деф и Армен так и не мог. В конце концов, Димкин Террано откатился назад и не мог уже тронуться. Датчик температуры движка ушел в красную зону. Димка дал помолотить движку на холостых, температура упала и четыре человека уперлись своими телами в зад Димкиного Террано. Я не помню, кто был рядом со мной, но я стоял напротив заднего левого колеса и ловил животом поток грязи. Через какое-то время тот, что толкал Димку справа от меня упал, я пододвинулся чуть правее, затем упал еще кто-то и мы остались вдвоем, я хотел посмотреть с кем. Картина была феерическая. Это был Адмирал. Все лицо у него было в крупных кусках глины, глаза зажмурены, губы плотно сжаты, сам он упорно семенил ногами и толкал…. Толкал…. Толкал….

Мы вытолкнули Димку. Мы никогда никого не бросаем. На грунтовке все переоделись в сухое и чистое, доехали до Волоколамики и на первой же АЗС остановились, слопали два арбуза и разъехались по домам.

Знаете, куда поедем следующий раз????

Угу, на пятую просеку, будь она неладна!

В этот раз поездка 8 сентября (к сожалению без меня - я в отпуск улетаю, в Барселону). Старт от высоковольтки и вперед….к Волоколамке.


Спасибо всем за замечательно проведенное время.


P.S. У меня жена каждый раз говорит: "только мужчины могут отдыхать так, что после отдыха падают в кровать без задних ног".