polar4x4@gmail.ru

Первый внедорожный рейд. Или в лесу раздавался топор дровосека.

К началу празднования 2000-го года, злые языки стали говаривать, что наш клуб к 4х4 никакого отношения не имеет и состоит из любителей выпить. Оправдываться не в наших правилах. Легче доказать обратное поступками. В кратчайшие сроки (сутки) удалось созвониться только с Димой и Сергеем. Было решено выскочить в зимний лес на двух Терранах в указанном составе с горячо любимыми женами, дабы не увлекаться преодолением снежных сугробов и вспоминать о костре и глинтвейне. 4 января мы с Димой выкатили к пикету ДПС на пересечении Профсоюзной и МКАДа, куда должен был на пешкарусе подъехать Сергей. Изобразив поломку (открыв капот и включив аварийку) чтобы не привлекать внимание ДПСников ждали. В 11:05 тронулись в путь. Решено было докатить до реки Десна, съехать на поле, дальше - по обстоятельствам.

Удивлению пассажиров автобусной остановки, ждущих транспорта, мог позавидовать папуас, увидавший Сахару, заметенную снегом. Два Террана, не снижая скорости, почти в полицейском развороте, сошли с трассы и воткнулись в снежное поле. Дима шел первым, пыля снегом в разные стороны. Временами его габариты терялись в облаке снешного вихря. 3 км пашни были разминкой. Прогрелись резинки в сайлентах, продулись клапана в аммортизаторах, размялись пружины и торсионы.

Мы уткнулись в оваржек, по дну которого текло что-то отдаленно напоминавшее ручей. Все бы ничего, да за ним был довольно крутой заледенелый подъем, заканчивающийся небольшой площадкой, которая служила началом еще одного более затяжного подъема длинной около 300 метров. Крутизна и внешний вид в целом предстоящего "спецучастка" напоминал слаломную трассу с элементами могула. Дима произвел пешую разведку, Сергей вооружился фотоаппаратом и началось. Сделаю маленькое отступление. На самом деле "не так страшен черт, как его малютка" © Н.Фоменко. Когда штурмуешь препятсвие, забываешь обо всем. Главное начать. Так мы и поступили. Дима отважно газанул и ушел вниз, в неизвестное. Его Терран, пыхтя и поигрывая мускулистыми боками на солнце, раздвигал ветки кустарника и, вписываясь в немыслимые повороты, разворачиваясь буквально на месте выкарабкался на площадку. Следом пошел я. Проломив лед задним колесом, мой Терран начал штурмовать ледянную горку. В этот момент я оглох. В салоне автомобиля кто-то включил высокочастотный источник звука. Вибрировали стекла, люк подпрыгивал и с него слетал снег. Обернувшись я обнаружил откуда шумело. Супруга Сергея - Ольга впервые оказалась в такой ситуации, когда за кромкой капота видно только небо. Естесственно человек отреагировал на эту картинку по своему. Останавливаться некогда, да и нельзя - скатишься вниз. Используя инерцию разогнавшегося Террашки, я не останавливаясь у Димы, крутил колеса дальше вверх. Остановился, когда почувствовал ровную поверхность под протектором. Дернув ручник побежал глазеть на Диму. Через 200 метров моему взгляду открылась картина пера художника-баталиста. Терран, штурмующий горку. Снег и лед, летящие фонтанами из под крутящихся колес. Радостное лицо Димы из открытого окна. Серега, бегающий вприпрыжку по глубокому снегу в поисках удачного кадра. Высота была взята только с пятой попытки. Дело в том, что на горке практически не было места для разгона. По рыхлому снегу особенно не разбежаться. Но Дмитрий не привык отступать. Проявляя чудеса водительского мастерства, используя боковые грунтозацепы, умело крутя баранку и призывая в помощь LSD-шный мост, преграда была взята.

Было решено провести разведку грядущего. Встретили лыжников. Лыжники встретили нас. Поздоровались. Спросили есть ли впереди дорога. На нас посмотрели как на динозавров в палеонтологическом музее. Пробурчали, что на снегоходах люди "ездють" и поинтересовались на чем мы хотим туда сунуться? Дима с юмором серьезно ответил, что на Жигуле. На нас посмотрели, как на Карлсона в ГУМе, интересующегося новым пропеллером, и быстрее замахали лыжными палками унося свои тела подальше от двух сумашедших. Решив, что если на снегоходах люди могут, значит и мы сможем, Терраны двинулись в неизведанное. Оказалось, что через 150 метров начинается нормальная укатанная дорога. Нас это не вдохновляло. Хотелось совершить подвиг. Димин Терран нашел просеку в лесу, по которой завозили снаряды на территорию какой-то воинской части в 1942 году. Естесственно, что от дороги было только название. Наши бока гладили ветки деревьев, справа тянулся забор с колючей проволокой, временами из под снега торчали пеньки. Попадались лежащие поперек деревья. Не удержались от соблазна сделать пару кадров "на память". Проехав с пол километра, уперлись в плотный лес.

Который раз убедился, что с товарищем сам черт не страшен. Оглянулся назад, на пройденное, подумалось, что один сюда не заехал бы. Ума бы не хватило :). А Дима идет впереди по колено в снегу и пальцем в разные стороны тычет и приговаривает. Это дерево спилим. Этот пенек корчнем. Это бревно переедем. Эти ветки срубим.... Останавливается. Смотрит на меня изумленного и говорит. Ты меня иногда тормози. Я очухался и в ответ: "А чего тормозить-то? Проедем! И так ясно!". Хотя в голове сомнения. И ничего! Проехали. И Дима рубил мешавшие ветки деревьев, которые потом пошли в костер. И Сергей показывал торчащие пни и направлял колеса в нужное русло. И вышли на поляну. Красота просто улетная. Никого народу. Тишина, лес сказочный, ручеек опять таки рядом течет. Мы его сначала вброд хотели... Но устали шибко. Костер развели. Дима со своими запасами внутренней энергии обновлял бензопилу. Дообновлялся, что пришлось разбирать и чистить механизмы, забившиеся опилками. А девушкам - Оксане, Анне и Ольге достался снова глинтвейн. И вообще, хочу предложить сделать его нашим фирменным клубным напитком! В общем никто не замерз, никто не скучал, никто не хотел уезжать. Был шашлык, было закапывание Оксаной Димы в снег, был большой костер. Ну и когда начало темнеть - поехали обратно.

Можно этот день занести в анналы нашей истории. Пусть вылазка была немногочисленной. Пусть не пришлось использовать трос и домкрат. Клубная деятельность живет. И мы еще обязательно покатаемся по тем местам, где нет дорог.

04 января 2000 года.