polar4x4@gmail.ru

Зимние заплывы. (закрытие зимнего сезона). 04 марта 2000 г.

Ну вот теперь с легкой душой могу написать отчет о закрытии зимнего сезона. Честно скажу, волновался я изрядно. Было из-за чего - собиралось приехать много нового люда на своих полноприводных конях, маршрут заранее не был проверен, изучили только карту, а на местность не выходили, не было возможности закупить продукты на костер из-за полного отсутствия информации о количестве участников, тревожила мысль о сложном снеге (прошли хорошие оттепели, которые оставили в лесу хорошую плотную, толстую корку снега). Забегая вперед, скажу, что волнения были напрасны - отдохнули и устали как никогда хорошо, просто замечательно.

Сборы.
Как всегда затянулись. Обычное дело, собрались владельцы полноприводников, которым всегда найдется о чем поговорить. К сожалению не запомнил всех присутсвующих по именам, но общее представление таково. Очень обрадовали представители конференции "УАЗ" в составе трех экипажей (Володя, Всеволод и Константин), приехал Михаил (99RUS) на Гелендвагене с другом Петром (?) на Патроле, Сергей (С.М.;o) 4x4) на новенькой Паджере, Миха с сыном Кириллом на Пасфайндере, Дима (sklo) на Патроле. Из "бывалых" нашего клуба пристутствовали Патролисты Сева и Женя и Терранисты Олег, Костя, Дима, Макс и я. Встретились в дер. Мамыри на бензоколонке. Недалеко от нас промышляли областные Гайцы в поисках машин, изучающих особенности скоростного режима на данном отрезке Калужского шоссе. Увидав нас они даже забыли зачем нужен радар. Подошли к нам и живо интересовались: "А какого ... это здесь столько полноприводной техники? Мобилизация или учения?". Я как всегда отличился - сел на брюхо в практически незаснеженном участке обочины. Всем было весело, а я на самом деле просто хотел посмотреть на слаженную работу коллектива в толкании Терраны. Проверка на зрелость :о). В итоге меня поставили на твердую почву и двинули в путь. Нас ждала природа.

Пос. Десна.
Встретил нас мрачными лицами пешеходов и водителей, которые были вынуждены останавливаться и пропускать колонну из пятнадцати автомобилей. Вид у нас был грозный, но никто и не подозревал, что наше сообщество состоит из добрых и веселых людей всегда готовых протянуть трос помощи и выручить в беде. В магазинах мы выкупили месячный запас сосисок, сарделек, маринадов и воды с пузырьками, выслушали двух местных "луноходов", опохмелившихся с утречка ведром вина и нетвердо стоявших на ногах. Они интересовались конечной целью нашей кампании.

Первые километры маршрута.
И опять я в роли Ивана Сусанина. Выше я отметил, что маршрут был проведен пальцем по карте двухкилометровке и разведки на местности не было. Приборы спутниковой ориентации GPS безбожно врут на территории, прилегающей к речке Десна, посему шли практически интуитивно, наугад. Естесственно уперлись в тупик. Слева были дачные участки, справа текла Десна, а прямо стоял бетонный забор. Почесав затылок, пошел к реке. Ребята из УАЗов начали прикидывать план форсирования водной преграды, а Костя (честно скажу приятно удивил) просто съехал по достаточно крутому склону прямо к реке. Я в сапогах полез в воду. Дно было каменистое, уровень в середине доходил до полуметра. Костя осторожно даг газу. Вода красиво обтекала его широкие колеса, Террано медленно погружался, зрители на берегу в полной тишине следили за Костей. И вот она кульминация - под восторженные крики и гром аплодисментов черный Терран, отфыркиваясь и ревя движком заполз на ледяной противопроложный берег. Начался штурм заваленного снегом подьема. Косте в одиночку было тяжело и два человека на УАЗе поспешили на помощь, захватив с собой тросы. К сожалению узкое пространство подъема не позволяло объехать Костю - он оставался один на один со стихией. Мы с тросами беспомощно бегали вокруг в то время как Т-Rex взрывал, подобно трактору, склон. В итоге, потратив 15 минут и 10 литров бензина, Костя очередной раз сорвал аплодисменты публики, проложив колею и гордо расположившись по ту сторону реки. За ним шли два УАЗа по весьма оригинальной технике. Один упирался бампером в запаску, висевшую на спине другого и таким тандемом они толкались к выходу. Колею они нарыли славную. Некоторые стали уже сомневаться в возможности преодоления подьема, но практика показала, что невозможного нет. Постояв на берегу, я понял, что транспорт на исходный берег пойдет нескоро - пришлось разуваться и переходить речку на пешкарусе . Водичка хорошая, бодрит. Но мы отвлеклись... Следом шел Миша на Геленде. Мерседес он и на Десне мерседес. Легко, словно под колесами асфальт, он догнал Костю и иже с ним. По натоптанной колее оставшиеся машины прошли брод. Оглянувшись назад, мы увидели местное население, которое увидала незабываемое шоу, развернувшееся на окраине дачного товарищества. Путь был открыт, впереди нас ждала неизвестность.

Просто поле, где ветер и снежные заносы.
Сверившись с картой, колонна покатила вдоль леса по краю поля. Очень тяжело быть первым - глубокий снег с плотной коркой быстро набивается валиком впереди машины и она "упирается" через 10-15 метров приходится сдавать назад и разогнавшись пробиваться дальше. Костя опять был первым. Через некоторое время его сменил Миша на Геленде. Так мы и шли по ихней колее. Скучное занятие и через несколько минут все 15 машин рассыпались по полю и понеслось.... кто во что горазд.... Многие не расчитав сил сидели на пузе и беспомощно гребли двумя, а то и тремя колесами. В ход пошли лопаты и тросы. Очередной раз отметил упорность и настойчивость владельцев УАЗов. Ребята не сдаются. Бывали моменты, когда его вытягивали, а он упорно лез обратно со словами "я хочу отсюда вылезти сам!" Нет слов. Таким образом наша кавалькада растянулась на пол-километра. Было порвано четыре троса. Проткнули Диме колесо. Женя на Патроле возит с собой гаражный домкрат - им и воспользовались. Ремонт жгутиком занял 15 минут. Двинулись дальше. Красивое зрелище, когда Петр - владелец Патрола Y60, оснащенного валом отбора мощности и механической лебедкой, продемонстрировал мощь этого изделия. Сорокаметровый трос звенел в воздухе и тащил многотонного Патрола как ребенок тащит машину в песочнице на веревочке. Мы с Димой тоже поездили тандемом. Но связанные девятитонной стропой. В один из таких моментов, я не уследил за колеей и Дима азартно потащил меня через снежную целину. Мой Терран перестал слушаться руля и его бросило на дерево. Водительское зеркало заднего вида перекочевало в салон. Болт не выдержал и лопнул. Дерево в отместку было срублено (о чем я жалею - погорячился, впредь постараюсь сдерживать эмоции). Наконец укатавшись в сласть сверились с картой, GPS-ом и с положением солнца на небе. Все говорило о том, что до Киевского шоссе - предмета нашей конечной точки выезда ил леса, остается каких-то 5 километров. Но не находился въезд в лес - очень плотно растут деревья. Да и устали все изрядно. Было принято коллегиальное решение устроить костер с поеданием припасенной пищи. Все было очень здорово. Людей с плохим настроением не было. А были сытые, уставшие с румянцем на щеках и с хорошей порцией адреналина в крови. Несколько экипажей засобирались обратно - их ждали неотложные дела. Проводив их и порощавшись, через пару часов и мы взяли курс на Москву.

А подниматься труднее, чем спускаться...
Ведь хотели же объехать брод через речку по мосту. Нет... надо было сделать пару фотографий на память.... и потом попробовать залезть на тот берег, с которого спускались. И ведь этот азарт передался всем. Практически никто не захотел объезжать брод по соседнему мосту. Дима с кажущейся легкостью первым залез на более-менее ровную площадку. Следом шел Костя... он тоже залез самостоятельно. Третьим был я. Пока я пытался забраться на горку, Костя помогал Диме в продвижении на дорогу. Дергал его тросом. Печальная участь постигла Димкин кенгурятник. Его вырвали с мясом. Болты летели шрапнелью над головами. Выдернули и меня. Достаточно тяжело было дергать Российские изделия из Ульяновска. УАЗы очень смело преодолевают брод и идут по глубокому снегу, но на крутой заледенелый подъем упорно отказываются лезть самостоятельно. Надо отметить, что один Терран с ним не справляется. И мы с Димой, как двойка запряженных железных коней синхронно на счет дергали двумя тросами УАЗов. Так получалось лучше. Быстро темнело. А еще половина машин оставалась на том берегу. И ведь никто не хотел объезжать. Немножко повозились с Серегиной Паджерой. Ее лихо раскорячило на подъеме и пришлось УАЗом выдергивать ее с противоположного берега. Уматались вконец. Когда последний УАЗ переехал на этот берег, все расслабились, обменялись свежими впечатлениями, я произнес краткую заключительную речь и двинулись домой.

Эпилог с итогом.
Очень хотелось проехать от Калужского шоссе до Киевского. Чуть-чуть не получилось. Обязательно осуществим эту идею. Появились новые друзья. Тема внедорожников - это только повод. В общем была проведена еще одна дружеская встреча на подмосковной земле. А вот список потерь:

  • порвали 4 троса;
  • убили на одном из УАЗов амортизатор;
  • Всеволод (УАЗ) сломал ребро. Ведь как старался человек - толкал машину;
  • Диме порвали в клочья кенгурин и пару противотуманок;
  • Дима поимел дыру в покрышке 31x11,5R15;
  • у меня снесло нечистой силой левое зеркало;
  • Макс поимел на двери небольшие отметины от бампера Паджеры, не удержавшейся на склоне и сползшей на него.

Зимний сезон 1999-2000 года закрыт. Будем ждать оттепели и большой грязи. А пока готовим машины. Огромное всем спасибо за общение, помощь и участие в проведении мероприятия.



04 марта 2000 года.