polar4x4@gmail.ru

Ночной выезд 23 сентября.
"Орлята учатся летать"

Пока наша компания в составе Димы, Кости, Макса и меня отдыхала с женами на берегу Средиземного моря, в клубе появилось некоторое количество нового люда, обладающего полноприводными изделиями марки Ниссан. Естесственным образом было бы предположить желание новичков испытать технику в условиях, приближенных к отсутствию дорог. Прошу обратить внимание что, по крайней мере двое, приобрели Террашек именно по нашей наводке и им как никому другому хотелось в грязь.

Стрелка была забита 21-го сентября на смотровой площадке (ставшей уже постоянным местом встреч). Не буду перечислять всех собравшихся…. Нас было много. Одним из поводов было желание новичков проставиться пивком, что удалось в полном объеме. И в итоге решили прокатиться по старой трассе - легендарной "Просеке№ 5". Принимая во внимание занятость некоторых лиц в субботний день, обозвали выезд на просеку "Ночным ориентированием по знакомой местности" и договорились встретиться на выезде из Москвы в 20:00. Записались на участие следующие:

  • Дима
  • Костя
  • Матвей
  • Леха Следопыт
  • Армен
  • Полосатый Сергей
  • Андрей Alexx
  • Андрей
  • Типа я

23 сентября в 19:00 я услышал в рабочем канале Демьяна. Он с супругой Оксаной, решившейся на это отважное мероприятие, догонял меня на МКАДе. На место встречи мы приехали первыми. Спустя 10 минут зарулили Сергей с Арменом. Потом появился Матвей на Паджерке и откашливаясь рассказал о суровых погодных условиях в средней полосе России и о негативном влиянии холодного ветра на человеческий организм. В общем, Матвей извинился за свое невозможное участие и откланялся. Подъехал Андрей. Ждать дольше не входило в протокол встречи и мы двинулись вперед. Еще один Андрей, который Alexx, должен был нас ждать на съезде с трассы. Так оно и было. Дима шел первым, я замыкал колонну. И вот оно началось.

Скажу честно - меня не особенно радовала перспектива ночных гряземешаний. В общем после съезда с твердого покрытия на грунт с небольшим диагональным вывешиванием выяснилось, что не все "успели" включить второй мост. Ну да ладно. На первой же остановке сделал небольшой инструктаж по технике безопасности во время работы бензопилой, во время дерганья тросом и прочей обычной ерундой. Поехали! Первые десяток метров проскочили на ура. А вот на выезде на первый заболоченный участок АРА потерял бдительность, и его Террано утащило влево в глубокую дренажную канаву. Теперь-то Армен знает, что резина на машине должна быть зубастая а тогда он беспомощно крутил свои широкие колеса в грязи и ждал только одного - крепкого троса. Вот тут появился Андрей со своей новой стропой. Позже выяснилось, что сие изделие было изготовлено из отслуживших свой срок парашютных строп - их снимали прямо с кусками шелка. Двумя ловкими телодвижениями капроновая веревка была порвана как шнурки у старых ботинок. Армен продолжал сидеть в канаве. Выручили как всегда Warn-овские 9-ти тонные веревки - без них мы никуда не суемся. С горем пополам, швыряясь кусками грязи, Терраны прошли первое препятствие. Вторым испытанием была та самая поляна, на которой оставил свой подкрылок Костин Терран. Но в тот раз полянка нас не хотела отпускать на обратном пути, а сейчас идущий впереди планеты всей Дима брал штурмом небольшой затопленный участок этой поляны. Несколько раз я выдергивал его из засады. Столько же раз Дима со все большим и большим разгоном влетал то в свою старую колею, то проделывал рядом еще более глубокую. Ровно столько же раз до более-менее сухого островка оставалось менее метра, но преодолеть это ничтожно малое расстояние не представлялось никакой возможности. А в это время…..

Мы очень колоритно смотрелись со стороны. Представьте себе ночь…. 2 часа…. Группа людей, одетых в грязную одежду, всю измазанную свежей мокрой глиной….. абсолютно черное небо и яркие звезды, временами скрываемые невидимыми в это время суток облаками……в темноте леса мелькают лучи карманных фонарей, вырывая фрагменты стволов деревьев, колючие заросли начинающих осыпаться кустарников….. урчащие сердца железных зверей….. чавкающие звуки, раздающиеся из под ног…..

После очередного рывка, когда Димин Терран сидел так глубоко и конкретно, когда я с третьей попытки понял, что это будет проверка или прочности буксировочных ушей или прочности комплекта боди-лифта, когда я рвал его чудовище из грязи, я думал, что сорвались все болты крепления кузова к раме и кузов обречен на свободный полет, решили передохнуть. Все прекрасно понимали, что даже если Дима пройдет злополучное место….. что даже сможет протащить за собой оставшиеся машины, несмотря на это, нам предстояло возвращаться обратно. А проехать обратно по этому месиву на шести машинах - это уже из разряда фантастики или битвы с природой не на одни сутки. Поэтому, вооружившись фонариками и бензопилой Alexx, я и Дима пошли искать пути объезда. На этот раз впереди шел я и не особенно уверенно говорил о возможностях проезда через плотный лес. Вдохновляло меня присутствие компании единомышленников, не бросающих застрявших. В любом раскладе всем в лес решено было не соваться, посмотреть, как проедет Марат, и лишь после этого следовать его примеру. Мы с Димой завалили три мешавших сухих ствола и я побрел к своему коню, который к этому времени был настолько сильно измазан грязью, что был просто неузнаваем. Я сел за руль и двинулся в направлении фонариков, служивших мне ориентиром. Это была приблизительно середина маршрута объезда затопленной поляны. Далее опять пришлось вылезать из машины и идти на рекогносцировку местности. Коварная водоотводная (или противопожарная, или дренажная) траншея, в которой сидел Дима, пересекала всю поляну наискосок и уходила далеко в лес. Вариантов кроме как брать ее в лоб не было. Был найден оптимальный вариант. Мы выбрали наиболее сухой (относительно конечно) участок с обильной растительностью. Заросли кустарника имели достаточно крепкие корни и в подмятом состоянии представляли собой неплохой грунт для протектора. Единственное но……. После второй машины все уходило под воду.

Здесь я тоже был первым. Осторожно, не срывая колеса в букс, стараясь не повредить травяной покров, мой Терран шел внатяг по зарослям кустов. Перед лобовым стеклом в беснующемся танце метались толстые ветки. Удивительно, но номерной знак на переднем бампере не пострадал. А вот Димкин представляет из себя печальное зрелище. Возле канавы стоял Alexx с фонарем и указывал мне место, где начиналась топь. Чуть разогнавшись, я пролетел на одном дыхании опасную трясину и под аплодисменты выехал на просеку.

Один за другим оставшиеся пять машин последовали примеру. Дима умудрился срезать маршрут объезда. Таким образом, наша колонна продолжила движение в ночи. Но к сожалению опять ненадолго. Тщетны были все мои попытки выяснить по рации причину очередной остановки. Эфир молчал…. Пришлось вылезать из машины и идти вперед. Сначала я увидел сидящего Полосатого. Метров через 50 сидел Армен. Возглавлял все это дело как всегда Дима. Но в этот раз он не сидел глухо, а спокойно передвигался в разрытой им же колее, однако свобода его передвижения была ограничена пятью метрами вперед и столько же назад. Вылезти из очередной ловушки без постороннего вмешательства было тяжко. Я опять вернулся к своему аппарату, объехал всю колонну по зарослям кустарника и занялся Димкиным Терраном. Достаточно легко и быстро он был освобожден. Проблема состояла в практически полной невозможности преодоления полуметрового слоя вспененной грязи остальными участниками нашего ночного марафона.

Опять взяли фонарики и пошли на разведку вперед. Очень хотелось выяснить, а есть ли впереди дорога. В прошлый раз мы проехали чуть дальше и уперлись в садовое товарищество , но объехать тогда его не смогли. Что нас ждало в этот раз? А ничего. Садовые участки были по-прежнему (а мы надеялись :о))) окружены противопожарным рвом глубиной 2 метра и шириной около 3-х. Теперь на дне рва плескалась вода. Преодолеть такую гадость конечно можно, но для этого надо либо строить некое подобие мостков, либо завалить землей. За вторую идею охотно зацепился Андрей. Ему не терпелось скорее взяться за лопату и лишить несчастных дачников такой радостной траншеи вокруг участков. С трудом отговорили Андрея не делать этого. Побродив вокруг спящих домов, посветив в окна фонариком и очередной раз перекурив, собрали совет….. что делать дальше? Принимая во внимание тот факт, что до нашего настоящего местонахождения добирались около 5-ти часов, понимая, что в этот раз пятая просека нам не отдалась и желая попасть в воскресение домой, приняли волевое решение разворачиваться.

Практически легко и будто бы непринужденно доехали до злополучной затопленной поляны. Опять перед нами стояла дилемма. Преодолевать ее по уже пройденному объездному пути (на который уже было жалко смотреть) или пытаться продираться напрямки через намешанную Димкиными колесами грязь. Ясно было одно - бой будет не из легких. Обе дороги (если их так можно назвать) выглядели в ночи зловеще. В некоторых местах я проваливался в воду (жидкую грязь) по колено. Но как-то надо выбираться. Выход был найден как всегда….. Дима подрезал пару мешавших деревьев и я рискнул пройти первым. Главное было не останавливаться. Как и в прошлый раз, я пустил своего Террашку внатяг и, проскочив жижу, поддал газу. Вроде бы прошел. Следующим попытался пробиться Андрей. Его трехлитровый зверь просто не хотел ехать спокойно. Это его и сгубило. Пару раз машину тросом извлекли из той массы, в которой вязли его колеса. Но после очередной попытки безуспешного штурма объездной дороги, всем пришла просто гениальная идея заскакивать на полном ходу в грязевую Димкину ванну, а мне же предстояло тросом вынимать оттуда всех поочередно.

Продолжение

Больше всех обрадовался этому мой Терран. Армен лихо разогнавшись плюхнулся со всей своей дури в грязюку. Жаль, что этого не было видно во всей красе. Ночь помешала, но ничто не могло помешать почувствовать это - брызги летели метров на 20. Подогнав своего коня к Аре, я его зацепил и рвал….. и рвал… и рвал…. Я был подобен стоматологу-садисту, который с вожделением избавляет больного от заразы. Только я Армена избавлял от окружающей его грязи, я его вытаскивал как больной зуб на твердую почву. С №-цатой попытки я его вынул из могучего бездорожья. Следом за Арменом повторить его подвиг вызвался Полосатый. На его машину я потратил намного больше сил и старания, но несмотря на все мои попытки, я лишь сам закопался и уже не мог передвигаться самостоятельно. О том, что меня выдернет Армен - не могло быть и речи, слишком серьезным представлялось бездорожье для его неподготовленного аппарата. Устроив перекур, обсудили возможность прохождения трудных участков с помощью исключительно людской силы. Ведь нас было достаточно, чтобы вытолкнуть грузовик из засады. Этому методу поддались засевшие автомобили Сергея, Обоих Андреев и Димы, направившихся в объезд. На последнем остановлюсь чуть подробнее. Мой и Димкин агрегаты не оборудованы задними брызговиками, прибавьте к этому 33-е колеса, которые выступают вбок на пяток сантиметров и ощутите на себе тот поток жижы, вылетающей из под колес в тот момент, когда вы прикладываете максимум усилий к корме такого авто. Немало слов нелестного содержания услышали мы с Димой в ту ночь :о)

Дальше - проще. Димка выдернул меня беспомощного и наша колонна уже начавшая уставать приготовилась к последнему рывку. Мы растянулись метров на 200. Кто как мог, тот так и сидел. Дима пошел вперед, цепляя все тросом и подтаскивая к финишу, я остался с засевшим Арменом. В конце концов и его мы дотащили до дороги, где нас ждали у костра.

Секундомер был остановлен в 6 утра. Таким образом имеем: 9 часов непрерывной борьбы с природой. Потерянный в результате толканий задний левый поворотник на Димкином Терране. Порваный в хлам Андреевский трос, потеряно 2-3 фонарика. Салон настолько чумазый, что страшно в него залезать. А просека так и не пройдена!!!

Всем привет.