polar4x4@gmail.ru

Выезд в лес 7 мая 2000 г. "Шаг в сторону - попытка к бегству"

Ставшие уже регулярными, наши выезды в лес продолжаются. Вот и 7-го мая, отдохнув от первомайских праздников и поднакопив силы и энергии, наш клуб практически полным составом выехал на природу. Этому мероприятию предшествовали две разведки боем. Мы с Димой искали интересное место в районе Калужского шоссе в районе реки Десна, недалеко от Москвы. И мы его нашли. Оговорюсь сразу, маршрут прокладывали с учетом возможностей проезда на серийном, неподготовленном автомобиле. Из дополнительного оборудования требовались крепкие веревки для выдергивания из грязи, топор, лопата. И вот настал день выезда.

На ставшем уже традиционном пятачке у бензоколонки в Мамырях воскресным утром собрались девять машин. Приехали впервые прокатиться по бездорожью новые соклубники Виталий и Андрей. Заявился Сева на свежеотлифтованном Патроле. Костя, Дима с Оксаной, которые по пути захватили нашего славного web-дизайнера Кирилла с супругой, Дима (sklo) и давненько не появлявшиеся Игорь с Лерой. Также нашу компанию посетил известный в джиперских кругах Саша с ником Зубр. Он приехал с супругой и сыном на своем боевом белом Рэнглере. Таким образом получилось девять машин. Пять из них были оборудованы СиБи станциями, что добавило живое общение на пути следования.

Дорога, а точнее ее окончание начиналось со съезда на поле. Первым, хоть и небольшим препятствием был кювет вдоль дороги. Далее была пыльная дорога вдоль поля, брод с первой грязью через небольшой ручей, который с достоинством преодолели все участники. После брода был затяжной подъем около 300 метров. Здесь на подстраховку встал Зубр. Рэнглер в боевой раскраске с наклейками участника разнообразных соревнований, сверкая хромом стоял на пригорке. Над ним развевался Российский флаг. Ко всеобщему удовлетворению, никому помощь на этом этапе не потребовалась. Серийные неподготовленные патроли и Терраны с легкостью забрались на горку. Впереди был еще один брод….

Скорее всего, именно этот брод и стал гвоздем программы. На первый взгляд он не представлял собой никакой опасности. Зубр, замыкавший колонну, ломая бампером деревья с руку толщиной, сметая все на своем пути, урча 4-х литровым мотором, объехал стоявшие в ожидании чуда Ниссаны и подкатил к ручейку. А водичка была очень коварная. Дело в том, что мы с Димой на последней разведке засадили там его Террана. Ручеек хоть и небольшой, но дна у него нет и берег весь в ключах, которые питают землю и не дают ей просохнуть. В добавок к этому, противоположный берег достаточно крутой и всякий тыркнувшийся в него мордой получает несколько килограммов отборной грязи на передний бампер. Зубр, вспомнив былые подвиги и сказав, что эти лужи не лужи, и что мы настоящих луж не видели, с разгона вошел в воду. Вхождение было мягким. Сметанообразная масса всосала передние колеса на две трети, бампер с лебедкой уперлись в берег. Монстрообразные колеса Yokogama Geolander MT швырялись комьями грязи в бессильной злобе. Саша, дабы не усугублять положение и не превращать пока еще зеленые берега ручья в пашню, пошел разматывать трос лебедки. Опорой служило старое дерево, которое посадили чьи-то деды много лет назад в ожидании нашей миссии. Рэнглер поскрипывая рессорами и звеня тросом, вполз на сухую поверхность и занял ожидающую позицию. Впереди его ждала профессия эвакуатора.

Следующим был Дима GT. В наших планах было наведение бревенчатой переправы через это топкое место. Две бензопилы плевались опилками, соклубники таскали бревнышки к воде и ровненько укладывали их. Получалось не очень…. Закидав все сверху ветками, обратили свои взоры на Диму. У него не было вариантов. На его Терране нет переднего буксирного крюка - потерян в боях за независимость на бездорожье. Поэтому тащить его можно только назад, чего он очень не любит. Но все обошлось и, забегая вперед, скажу, что Дима был единственным, кто прошел эту засаду своим ходом. Гордость распирала его. Силы еще были и Дима, вооружившись бензиновым лесоповалочным агрегатом, пошел чистить просеку, по которой пролегал завершающий этап.

Следующие четыре машины сидели в злополучном ручье на всех своих костях. Благодаря Зубровской лебедке, которая поработала на славу, два Патрола и два Террана, выворачивая мостами и раздатками бревна из настила, размазывая защитами картера и нижними клыками кенгуринов прибережную грязь, медленно выползали на сухую поверхность. Кирилл-папарацци не успевал запечатлевать на фотопленке эффектные кадры. После каждой проехавшей машины приходилось хоть как-то восстанавливать рассыпавшиеся бревна, подкидывать свежих дров.

На Костю у Зубра уже не хватало электроэнергии. Его черного красавца Саша двумя рывками выдернул обычной стропой, спустившись поближе и хорошо разогнавшись. Последним замыкал колонну я. Слезно умоляя Константина не бросать меня, и протянуть петлю троса в трудную минуту, я грустным взглядом оглядел все то, что досталось на тяжелую судьбу моего потрепанного Террана. Зрелище было удручающим. Со стороны представлялись недавние бои танков и тракторов. Берега как такового не было. Бревнышки в ручье были все ободраны от коры и образовали своеобразную плотину и за те два часа возни, она наполнилась до краев водой. Ниже по течению вода была грязно коричневого цвета, по ней плыли щепки, ветки и куски дерна. Естественно я тоже сел. Трудно было разобрать, что мешало продвижению машины. То ли мост зацепился за кусок бревна, то ли колеса были в грязевом плену, то ли еще какая-то неведомая сила держала меня в воде. Костя плотоядно улыбнулся и произнес свою бессмертную фразу: "Ну все…. Мы поехали!!!". Засучив рукава, я начал разгребать массу земли в районе того места, где по моим предположениям должен был находиться буксировочный крюк. И надо сказать, я его нашел. Костя меня также, с двух рывков поставил на землю, и колонна наконец-то продолжила свой путь.

Далее по плану была заросшая просека. Заросшая до такой степени, что местами и пройти было достаточно затруднительно. То есть может просека и была, но никто за ней не следил. И это правильно, иначе мы бы туда не поехали :о) Впереди, как я уже сказал, двигался Дима и валил крупные стволы. За ним двигалась колонна. Временами, упершись в завал, все выходили и растаскивали сухие деревья, мешающие продвижению. Зубру это порядком поднадоело, и припомнив очередной жизненный эпизод из внедорожной практики, круша передним бампером стволы деревьев неудачно растущих на его пути, он занял лидирующую позицию в наших рядах. Ветки скрипели на боках машин. Под колесами болтались сухие стволы деревьев. На крышу перманентно что-то падало. Мы упорно двигались к полю - конечной цели нашего путешествия.

И вот оно!!! Вроде и не было никаких трудностей, все с хорошим настроением обсуждали только что пройденный путь. Кто-то рисовал пятаки на поле, поднимая клубы пыли, кто-то просто с ветерком давал гари, Костя нашел место для костра. Далее было как всегда. Порядком оголодавшие, принялись за костер и приготовление корма. Зубр угощал всех домашними грибочками. Потом незаметно пролетело время общения. Вот так активно мы провели этот день.

Огромное спасибо Зубру за эвакуацию.
Спасибо всем, кто пилил, носил, таскал, дергал, толкал и проч.
Спасибо всем за компанию