polar4x4@gmail.ru

Знакомые приключения в новом качестве…или Танковое Ориентирование !!!

Ну вот, наконец-то, после длительного, вынужденного "воздержания" от полнокровной внедорожной жизни, я смог хлебнуть глоток долгожданного бездорожья!

Больше всего эмоций в преддверии мероприятия, организуемого Тверским джип-клубом "Лебёдушка" 16-17 декабря, было, несомненно, связано с желанием, наконец-таки, попробовать "в деле" приобретённую накануне легендарную TLC-70. Ясное дело, что подготовка машины к более-менее серьёзному лазанью ещё не успела начаться, и рассчитывал я лишь на то, что успею переобуться в заказанные грязевички 33-го размера, которым, по иронии судьбы, не суждено было быть установленным на машину и по сей час - "кто за дешёвым погонится...", как говорится. Выручил друг по внедорожью, Павел Зубков, одолживший на выходные свой комплект всесезонки 32-го размера.

Накануне мероприятия, названного "Танковым Прорывом", в честь событий 41-года, было известно, что предполагается двухдневная трасса трёх уровней сложности, с промежуточной ночёвкой в одной из деревень Тверской области.

Освоив (как водится :)) сборы, включая, ясное дело, и перебортировку колёс, за вечер пятничного дня 15-го декабря, где-то около 11 вечера мы выдвинулись из Москвы. Как приятно прокатиться в милой кампании - на сей раз с собой я взял жену-штурманшу, ребёнка-Пашу (в горнолыжном шлеме, который не пригодился) и женину подругу, которую собирался устроить ещё одному другу-приятелю по внедорожью, который был в этот раз без штурмана. Собирались мы, как и обычно, большим коллективом с работы. Однако, так же как и всегда, жизнь вносила свои коррективы на ходу - одинокий Женя Костенко остался в Москве из-за срочной работы, а неутомимый Толя Васильев так и не рискнул выехать на своём Рэнглере из неисправностей в тормозах. Павел Зубков, ждущий Толю у того на даче решил приехать в Тверь поутру взяв Толю с женой пассажирами, и мы поехали одни. Я, вообще, ехал "с женщинами и детьми" и с тоской подумывал уже о самом лёгком маршруте на следующий день - дабы не осрамиться :).

В ночь с пятницы на субботу для всех джиперов, предпочёвших приехать заранее был заказан мотель "Тверь" в который мы и въехали (точно последними) часам к двум ночи. Разместившись и положив женщин спать мы с Пашей ещё прошвырнулись промочить горло в ресторан, где ещё гудели самые из стойких "проходимцев".

Утро началось с торжественного сбора у памятника "Танку", возложения венков и получения номеров, карты местности, списка координатных точек и некоего подобия легенды. Там мы встретили своих друзей Павла и Толю с жёнами. Далее колонна (а собралось достаточно много, порядка 30-40 любителей), в сопровождении местных Гайцев, чинно прошествовала в центр Твери, к стелле, откуда должен был быть дан торжественный старт. Тем временем, все новый народ подъезжал и присоединялся к "прорыву", а собравшиеся в кучку тверские коммунисты с любопытством и опаской поглядывали на огромное стадо внедорожных монстров, пыхтящих рядом со стеллой. Моя жена не теряла зря время и во время церемониала успела приобрести мне пару охотничьих сапог, - совершенно чумовая вещь! (Сапоги я имею ввиду).

Наконец, официальная часть была завершена, и мы тронулись к месту фактического старта. На месте старта всем выдавался "сухой паёк" и народ группировался в команды. Организаторы разбили всех на 6 групп, по 4-6 машин в каждой, при этом по 3 группы двигалось по маршрутам трёх уровней сложности, к месту ночёвки по часовой стрелке двухдневного кольцевого маршрута, а ещё три группы - против часовой стрелки. Мы, посовещавшись, приняли решение идти по маршруту средней сложности.

Первым испытанием для штурманов, начавших сверку показаний приборов с координатами места откуда мы должны были стартовать, было то, что эти две точки расходились ... на 42 километра. Эта "несостыковочка" была выяснена ещё до старта, поэтому мы успели получить объяснение от организатора в лице Жени Павлова (различные сетки координат) и перебивая на ходу точки привязки, мы двинулись, наконец, в путь. Петляли мы изрядно, но поскольку временных рамок установлено не было и задача состояла в том, чтобы найти маршрут, смело нарисованный на карте, и немногословно прокомментированный в "легенде", состоявшей из нескольких абзацев на день маршрута, мы действительно почувствовали себя танковой группой, которая должна была тем или иным путём "пробиться" к указанным координатным точкам и к деревням, указанным на карте и в "легенде".

Наша группа, состоявшая из трёх уазок (Нарколог, Кузьмич и ещё один экипаж), Павла Зубкова, меня и примкнувшей к нам позже 100-ки TLC встретила много интересных и свойственных для таких мероприятий вещей на своём пути: Толя Васильев, за неимением авто, рьяно участвовал в прокладке маршрута, как в прямом (посредством GPS), так и в переносном (посредством бензопилы) смыслах; попавшийся на пути ручей, Кузьмич и ребята с 100-ки пытались взять на Ура, и потратили не менее 2-х часов прежде чем поняли, что "садятся" даже не въехав толком в него, - кураж подогретый пивом и страстное желание влезть в грязь брали свое :). Остальная часть коллектива, после промера ручья багром, показавшего сантиметров 60-70, смотрела на происходящее с долей иронии и скепсиса, а Андрей (Нарколог) первым выдвинул здравую идею поиска объездного пути, чем мы с ним и Павлом и занялись. Так что у нас состоялась и "полковая разведка". Когда начало смеркаться "горячие головы", удовлетворив свой пыл, согласились вернуться на просёлок и объехать ручей.

Стало совсем темно, Танковое Ориентирование у нас шло явно с грехом пополам, расспросы местных жителей были долгими и бестолковыми - нам пытались объяснить как можно проехать к той или иной деревне, и не всегда понимали, что мы пытаемся это сделать там, где с их точки зрения, проехать нельзя. Мы пробовали и возвращались, пыхтели над картой и пытались ехать по стрелке GPS, но выходило явно что-то не то.

Наконец, забрезжил луч надежды, мы выехали в направлении , которое, похоже вело нас к нужной точке. Вскоре путь нам преградила грязевая засада, с глубиной колей около 40см и болотистым объездом, поросшим травкой. Идея идти по колее была не актуальной, и мы решили попробовать пройти по травке. Это удалось мне, Павлу и 100-ке, однако, УАЗкам это препятствие явно не понравилось, поэтому отправив Павла дальше на разведку местности, мы начали винчевание УАЗок через преграду единственной имевшейся у Кузьмича лебёдкой. Первым, соответственно, протащил себя сам Кузьмич, прицепившись к поставленной "якорем" 100-ке, а затем последовали и остальные.

Отвлечение про Питерскую лебёдку.
Очень пользительно и интересно было посмотреть на питерскую лебёдку в действии, до этого я о ней только читал. Остановлюсь на недостатках, главный из которых - отсутствие тормоза при достаточно высокой скорости намотки барабана. Если конструкторы-изготовители справятся с этим недугом не повышая розничной цены в $550, то эта лебёдка должна стать достойным конкурентам американкам, и я сам от неё не откажусь, т.к. в остальном впечатление от неё весьма положительное.

Итак, преодолев грязевую засаду, мы все оказались на сравнительной суше, где я наконец-таки (первый и последний раз за день) посадил себя - возомнив себя круче гор, я потерял бдительность и на малой скорости разворачивался поперёк нарезанных свежих колей, ... где благополучно и сел J "Раскачаться" мешал фаркоп (уже снят), поэтому пришлось прибегнуть к помощи товарищей.

После того как вся грязь осталась позади, пришлось смириться с неутешительной новостью принесённой разведчиками - они не смогли пробиться до злополучной точки привязки каких-нибудь метров 70, но при этом, по их словам, там не было даже просеки, ведущей в нужном направлении ... - делать было нечего, и было принято решение возвращаться на большак...

На этом для нас Павлом приключения закончились (в воскресенье была куча дел) и мы взяли курс на Москву, а о приключениях остальной части команды мы знаем по рассказу RedLynx!

----

Как обещала, сводка 2-го дня "Танкового прорыва". В общем, по прибытие в город Пушкино узнали следующее:

После болота мы не дошли до "точки" GPS метров триста…там должен был быть мост, за которым нас ждали организаторы прорыва. Они видели следы нашей группы. Подождали довольно долго и решили, что мы просто испугались туда идти. Об этом нам сказал Женя Павлов. Вот та просека с "огромной колеей" и вела к месту по которому по легенде мы д.б. выехать на дорогу на Пушкино. Наверное, было очень темно и поэтому гелендвагенцы решили, что там тупик. В Пушкино нас накормили очень вкусным ужином, особенно были хорошо грибочки домашней засолки 8-)

Второй день был намного интереснее первого! Выпал снег, немножко подморозило, и очень много мы ехали по сказочному лесу, присыпанному нетронутым снежком - просто так и ждешь, что из-за какой-нибудь ели выйдет Дед Мороз 8-) Трасса была намного интереснее, был замечательный брод "выше болотных сапог" который ребята на тойоте-ланд-крузер прошли "с лету", и потом тащили вплавь уазки с выключенными моторами. Много ехали по полю (почти не паханному), по лесным дорогам и, в общем-то, по оценке более опытных (чем я) участников, трасса соответствовала "среднему бездорожью", довольно интересному для прохождения, но не для полного уничтожения машин того класса 8-) в котором и были заявлены участники нашей группы. Под конец дня к остаткам 8-) нашей группы присоединился Танкист, который вообще-то шел в спорте, но его группа вся разъехалась по разным причинам (Зубр сломался, Радомирычу надо было ехать в Питер ну и т.д. и т.п.) Дальше началось самое интересное - В общем мы наконец-то добрались до ТАКОГО засадного места. Сначала сел крузер, просто ему места мало было для проезда, пришлось начинать пилить дрова 8-), потом все проехали довольно удачно, кроме ребят на белом УАЗе (номер не помню), это было что-то, пришлось поднимать их на хай-джеке, причем, оба моста, подкладывать бревна, в общем, настоящее трофи. В результате того, что им на выручку вернулись остатки группы (Танкист ушел дальше по трассе) начали садиться все - Хай-джек дождался своего звездного часа. В итоге группа разделилась на 2 части, т.к. проехать дальше по разъезженной колее белый УАЗ уже бы не смог, пришлось наш экипаж отправлять с ними назад, а Кузьмич и крузер пошли дальше. В результате, они маршрут прошли полностью и мы встретили уж в районе г.Клин на шоссе. Дальнейших приключений уже не было, если не считать выдергиваний из кювета нескольких недоприводных. Кузьмичу подвиг спасения пришелся по вкусу, и он даже собирался тянуть какую-то машину с шоссе, которая вылетела в кювет с переворачиванием на крышу (все остались живы).