polar4x4@gmail.ru

Отпечаток. Пятая просека. 08.06.2003 г.

1. Утро трофиста.

Будильник неумолимо пиликал где-то в самом центре головного мозга. Смотрю на часы и думаю: "А ведь легли спать четыре часа назад…",…если можно назвать так беспомощное пикирование в постель и память, оставленную на той вечеринке…Ноги гудят от рок-н-ролла, а голова.… Думаю, вы сами догадываетесь, что бывает после восьмичасового гуляния на дне рождения друга. Рядом лежит бурчащий пилот с лицом черно-белого творения Хичкока. Одно успокаивает - все "старожилы" клуба вчера были с нами, значит, мы не одни. А вот и Гагарин звонит. "Да-да, Серега, мы выезжаем", говорит пошатывающийся в трусах пилот…

В машине включаем группу "Ленинград", но и она не способна пробудить хоть какое-то восприятие окружающей действительности. Ничего, в лесу оклемаемся.… А окружающая действительность представляет собой стену дождя и шестнадцать автомобилей клуба. И я уже улыбаюсь. Ведь чем хорошо быть штурманом…

Штурман (лирическое отступление)

Штурман - человек, специально обученный для исправления ошибок и недочетов пилота, а также предотвращения оных, путем разведки мест предполагаемого проезда (объезда) и дачи ЦУ по преодолению препятствий. Если ЦУ не помогли, либо машина уже на мостах, а пилот нервно курит, то в дело идут специальные предметы самовытаскивания, в основном лебедка. В поездках-многодневках штурману приходится не сладко (похудание от 1 до 5 килограмм), но в однодневных воскресных вылазках у него есть прерогатива: можно треснуть пару-тройку банок пива…

ИЗ ЖИЗНИ: "Хороший штурман тот, у которого пилот ездит в кроссовках!"

Так вот, я уже улыбаюсь, потому что вижу, как мой драгоценный пилот открыл для меня запотевший бутыльмасик Варштайнера. Колонна тронулась, и мы решаем ехать последними, дабы провести испытания подаренной нам на день рождения резины. Спасибо опять же старожилам клуба.

2. Все уходят налево.

Дождик уже еле накрапывает, так глядишь, и солнце выползет из-за туч. Комарье отсутствует, это тоже большой плюс. Одеваю забродники, вздыхаю, глядя на маникюр. Пилот неспешно прихлебывает Боржоми. Нас догоняет Тимур, со словами: "Что вы вчера с моим штурманом сделали, он протрезветь еще не смог и, соответственно, поехать тоже…". Тимур был хитрее всех, он раньше всех уехал, причем за рулем, а не на такси! Ара сетует на то, что вчера Хеннеси был "паленый", Марат на то, что ему в пиво водку добавляли.… Дог грустно поглядывает на свою блестящую восьмидесятку. Только Гагарин смеется. В общем, хорошая, во всех смыслах, подобралась компания организаторов. Но ведь самое главное, что мы все собрались! Итак, Адмирал возглавил торжественный кортеж Ниссан-клуба.

3. Колея.

Адмирал по рации сообщает, что он уже на первом болотце, готовится принимать соклубников за белы рученьки. Иду смотреть на любимую грязь. Вокруг множество штурманов и пилотов разбирают, как и где лучше проехать. Кто-то жалеет, что в кроссовках (а ведь предупреждали!), кто-то сетует, что проехать невозможно. Но все улыбаются и шутят. Никто не испугался. Мимо меня пролетает Патруль. Все правильно, здесь нужно ехать только тапку в пол. Миша на террашке стоит и грустит - не хочет она ехать, замыливается резина и все тут. Решено пропустить вперед нашу Мышару, дабы поддернуть, если что. Мышь-пилот вздумал пройти левее, да, к всеобщей радости, завалился на бок. Какой хороший кадр получился - подумала я, подходя к повеселевшему пилоту. Мой мышь-пилот протрезвел наконец-то.

Почему (зачем) нужен штурман (лирическое отступление)

Штурман учится на ошибках пилота, поэтому практики ему не занимать. Если штурман сказал, что в этот брод не надо лезть, значит, он там уже пробежался ножками и знает, что "там рыбы нет". Есть тут у нас один такой пилот, Саня Федоров. Ара его предупреждал… Федоров потом за документами нырял в салон своей машины.… А теперь коленвал ищет. Так что настаивать на своей правоте штурману просто необходимо, со ссылкой на опыт, конечно.

ИЗ ЖИЗНИ: Хороший пилот тот, кто штурмана ухом слышит, а не….

Так вот, действия, проделанные Мышарой, привели к желаемому эффекту. Дабы "не упасть в грязь лицом", машины стали ходом по колее просто-таки лететь! А секрет прост - давление в шинах все-таки нужно понизить до 0,5 и все поедет.

Мы стояли и радовались происходящему. Всего одну машинку мы лебедкой поддернули!

Когда все уже проехали колею, мы с Мышарой по этой колее покататься решили вперед-назад. Наглый пилот даже руль отпустил. Машина едет, аки посуху. Пилот доволен.

Пилот (лирическое отступление)

Пилот - руководящее звено в автомобиле. Так говорят. При езде по бездорожью главное - не повышать на пилота голос, даже если он поехал направо, а ты сказал налево, не язвить и вообще стараться вести себя прилично, чтобы оставшуюся дорогу не бежать за машиной. Не вздыхать, что в очередной раз надо разматывать лебедку и обязательно приобрести маленькие портативные рации, чтобы сохранить голос до конца поездки. А вот уже когда вы финишировали, то за рюмашкой коньяку можно смело выказать на все ошибки пилота, но главное не переборщить, чтобы на утро тебе не искали замену... Пилоту необходимы уход и забота - чашка кофе утром и бутерброд в дорогу. Спиртное строго не брать! Только далекий НЗ, на случай согреться, например. И будет тогда вашему экипажу счастье!

ИЗ ЖИЗНИ: Хороший пилот тот, кто на финише штурману нальет!

…Тем временем…Гагарин кричит по рации: "Дуйте к нам со своей механикой всех из болота дергать!". Едем.

4. Болото.

Болотная перспектива была прекрасна. Опять хороший кадр получился. Выставляемся на место Адмирала. Разматываем трос лебедки. Вокруг умопомрачительное движение, жужжание лебедок, позирование для фотокамер. Мы аккуратно отлебедили уже знакомого Андрея на террано, потом провели краткий курс по использованию лебедки. Маратка решил, что ему тоже необходимо быть в центре фотокамер и красиво "подсел" на выезде. Гагарин, а он это делает редко, потому, как ездит хорошо, побегал с тросом лебедки. Все благополучно выбрались из этого препятствия, и мы с Мышкой снова поехали по болотцу прокатиться. Главное в свежем болотце - забыть про "тапку в пол". Душевно получилось. Тем временем, уже выглянуло солнышко. Клик по рации: едем строить мост.

5. Председатель.

Без этого казуса было бы слишком просто. Водоотводная канава при дороге это хорошо, но если другого пути, чем построить через нее мост, нет, то это все равно лучше, чем лебедиться за столб линии электропередачи. Мост путем применения бензопилы "Дружба" и такой же дружной компании был построен за полчаса, а вот переговоры с председателем дачного кооператива длились чуть дольше.… Но эту историю я не буду размусоливать, сто долларов сыграли свое волшебное действие. Мост был разобран после его преодоления последней машиной, и канава приведена в надлежащий вид. Уже так хотелось посидеть на солнышке…

6. Отдых.

До места предполагаемой стоянки машины уже не задерживались, видя какую-либо колейность дороги. Просто мчались в свое удовольствие и все. А уж на солнечной полянке.… Это так душевно: костерок, еда и дружный смех. Приношу извинение всем девчонкам, которые трудились, чтобы мужиков накормить. Я тоже не ленивая, но как-то силенок не было, только рок-н-ролл в голове. Мишке отдельное спасибо за стул. Благодарность всем за теплый прием и благодарные слова.

…Потом мы вытащили автобус из колеи и проводили его до асфальта. Уехали по-английски, простите.

7. Выводы. Субъективно.

Из моих наблюдений, я заметила, что выезды подобного плана самые душевные. Все дело в том, что здесь нет гонки, нет криков типа, "что вы здесь раскорячились" и едких словечек в твой адрес. Нет спешки и, соответственно, поломки сводятся к минимуму. И не обязательно строить из любимой машины монстра, а достаточно просто в компании таких же автомобилей под присмотром своих "лифтованных" товарищей с лебедками ехать в свое удовольствие. Ты знаешь, что тебя не бросят в колее или болоте, а помогут и многому научат. И ты не чувствуешь себя каким-то ущемленным и неприспособленным к бездорожью туристом. А чувство локтя очень важно, у нас, например, с Мышарой был случай, когда мы под Гусем-Хрустальным застряли без лебедки и хайджека, и Магнум, Гагарин и Марат приехали в ночь на понедельник (а ведь работа ещё) нас спасать! Так что давайте чаще встречаться, учиться ездить и просто общаться. Начало положено. Можно придумать переходящий Кубок Ниссан-клуба и вручать его самому отчаянному, или отмечать день рождения нового монстра при очередной лифтовке автомобиля в стремлении покорять спортивные вершины трофического спорта. Присоединяйтесь к клубной жизни активнее! ПРОСЕКли???

Спасибо, что дочитали до конца.


Вика, штурман Мышары.


*  *  *



Все дружно собрались на заправке под почти проливным дождем (я честно с утра залезла в конфу проверить - не отменили ли из-за погоды?).

Потом все говорили, что погода была самая джиперская.

Мой Терранчик выглядел просто дитем в общей компании - все крупненькие собрались!

При заезде в лес мы умудрились оказаться вторыми за Адмиралом - это нас и спасло! В первой же грязюке мы, ессно, сели! Хорошо сели! Адмирал так легко сдал к нам задом по ТАКОЙ жиже! И опытной рукой, вернее, тросом, вытащил нас оттуда! Мы, правда, быстро еще раз сели на выезде из леса, но это все была фигня! Из леса мы выехали на болото! Вот там уже сел сам Адмирал! Пока он пытался починить свою лебедку, подъезжающие машины дружными рядами плавали в болоте!

Это те, кто умудрился вылезти из первой грязюки! Там, после проезда нескольких джипчиков стало оччччччень хорошо! Шоу! Все грязные! Половина сидит! Мышара таких как мы - лебедил. Но многие пролетали как по асфальту! Даже неподготовленнные! Чудно мне было! Все переползли!

А дальше-то болото! А там уже полно пловцов! Лебедили почти всех!

Однако и там были такие, кто с разбегу пролетал енто болото! Неожиданно для всех Mos пролетел за две секунды! А машина Марата с Гагариным тащила Террану и села так хорошо! Я бы сказала - красиво! Тож лебедились.

Чудо-лебедки и грамотные руководители всего этого предприятия сделали свое грязное дело - вернее, дело в грязи! Всех опять спасли!

А потом! Что было потом! Дачи! С канавой! Глубокой! Мост-то, конечно, построили, но джиперы легких путей не ищут! Лебедка же есть! И столб! Ну, в общем, сначала был мастер-класс от Адмирала, а потом и наши ребята на УАЗах показали, но что способны! А еще там была палатка с пивом. Правда, был там еще конфликт с полковником, но они нынче не очень дороги, эти полковники.

До поляны добирались частями - так как большая часть машин была взята в заложники дачными телами.

А потом были сосиски. И шашлык. И сосиски. И шашлык. Много. Кто не попал или не наелся - может заехать к нам - надо спасать продукты!

А потом все расслабились, поехали домой, но сначала почему-то проехали почти все монстры наши и маленькие Терранчики опять стали застревать! А сил уже не было ни у кого! И опять всех собрали и поехали уже домой!

Грязные, точнее ужасно грязные, усталые и ооооочччень довольные!

Спасибо организаторам! Мы еще хотим!

Да, для тех, кто пожалел свои машины: наши потери составили - оторванный молдинг (нашли), оторванный брызговик (нашли) и по собственной дурости отованное зеркало (забыли сложить), зеркало пока на изоленте висит, восстановлению подлежит, остальное тоже просто обратно приляпать надо. И ВСЕ!