polar4x4@gmail.ru

Зеленоградский джип-триал 05.01.2002 г.

Зима в Новом 2002 году принесла много снега. Засыпало всю Европу и докатилось аж до Сирии. Новогодние праздники всегда оканчиваются сильнейшим похмельным синдромом и ненавистью к слову "оливье". Тяжелое состояние организма может вывести из депрессии только прогулка на свежем воздухе, кою и предложил всеобщему вниманию Зеленоградский офф-клуб. Триал изначально планировался как межпохмельный - оно и понятно :о) Ребята постарались на славу……

С Адмиралом мы встретились в Зеленограде в 8:30 утра возле кинотеатра, который Адмирал же метко окрестил "Эрос". Тут же на парковке уже был Серега ReneGad и организаторы со страховщиками. Через полчаса подтянулись ДПС сопровождения и грузовик с двумя биотуалетами :о) На старт колонна участников двинулась ближе к полудню. Две машины ДПС с мигалками прокатили нашу колонну через весь Зеленоград к карьеру, в котором предстояло соревноваться. Заявилось около 20-ти экипажей. Кроме нас с Адмиралом и Ренегатом на Чирке были УАЗы, Геленд, Нивы и даже audi allroad. Организаторы постарались с триалом. Насколько я понял им здорово помог клуб "Вездеход". В любом случае обилие снега и очень продуманные ворота сделали свое дело. Всего было три зоны. Две из них предназначались для серийных машин и все три для подготовленных. В каждой зоне было порядка десяти створ ворот, порядок проезда которых не регламентировался. Движение задним ходом не возбранялось. Я шел штурманом с Адмиралом. Серега сразу же после жеребъевки пошел вместе со мной (или я с ним) на трассу. Нам предстояло идти вторыми по самому сложному третьему сектору. В принципе ничего необычного на всех трех зонах не было. При условии наличия головы на плечах, соответствующей резины и конечно опыта езды по триальным трассам. В третьем секторе засад было несколько. Первая - это ворота на бугорке. Организаторы заранее сказали, что проходить их насквозь не надо…. Достаточно просунуть в них любой из имеющихся мостов авто. Не знаю, может кто-то их и прошел, но мы пытались дважды и плюнув на это дело решили исключить их из своего регламента. Вторым засадным местом была длинная канава с мокрым снегом, глубиной около полуметра….. в ней вроде бы никто не сидел. Третье - самое коварное для нас - это крутая горка, на которую мы с успехом сели на левый порог. Перед нами в этом же самом месте сидела Нивка. На самом деле, Адмирал пожалел вешку. Естественно впоследствии был анализ и разбор полета. В итоге мы с теми, кто это видел единогласно пришли к заключению, что вешку не надо жалеть и сносить левым колесом. А пока…. пока Адмирал матерясь пытался раскачать Террашку, а я помогал ему, уперевшись в передний бампер. Щазззз. Свампера с каждым оборотом колеса выкидывали около 20-ти кг снега и успешно зарывались. Машина сидела на пороге. Эвакуация нам стоила 500 очков штрафа. А так хорошо все начиналось.

А мы уже встали в очередь на прохождение сектора номер два. И в тот момент, когда мы подъехали к нему, по громкой объявили, что господин Ерохин нуждается в эвакуации именно с этой трассы. Мы с Адмиралом переглянулись и пошли взглянуть, что нас ждет впереди. Ренегад конечно же молодец. Он мог и не проезжать этот створ, но так поступить было не в его правилах. Я не знаю, пробовал ли кто-нибудь до него проехать эти ворота на выезде из ямы, но судя по снегу он был одним из первых. Глубина снега не позволяла более-менее разогнаться, а ворота стояли на достаточно крутом склоне. Серега предстал нашему взору по ступицу закопанный посредине горки. После его эвакуации мы были свидетелями, как ребята на черно-белом камуфлированном УАЗе в нарядных белых бикини пытались пройти тропой Ренегата, но им в этот день фатально не везло. УАЗ отказывался готовить смесь из бензина. Судя по разговорам среди зрителей, виновата была залипшая игла. Машина чихала, кашляла, пердела и отказывалась ехать.

Итак, мы с Адмиралом в качестве зрителей осмотрели трассу номер два и единогласно решили через коварные ворота во что бы то ни стало пройти. Только проходить их будем в обратном направлении - это ведь не регламентировано. Плюс ко всему спускаться в створ проще, чем заруливать в горку, ловить передок и при этом не зацепиться за вешку. В общем, алгоритм прохождения был разработан и мы пошли подкрепиться к полевой кухне, где всем желающим раздавали по миске горячей гречневой каши с тушенкой. Организаторы расстарались - мелочь, а как приятно кинуть в холодное тело горячую кашку….. ностальгия по армии опять таки :) Для поднятия тонуса шлепнули по кружке горячего чая и с высоко поднятыми тонусами направились к стартовым воротам второй трассы. А в это время………..

В это время участники, проходившие трассу номер один, добили один спуск до непроходимого состояния. Сама первая трасса была бы простой до безобразия, если бы не один спуск. Спуск с горки, горка заледенелая, крутая, длинная, колдобистая, внизу в свои объятья принимала канава с водой. Конечно был лед, толщиной около 20-ти см. Подо льдом канава полметра воды. Пока по горке спускались Нивки, лед держался, как только вышли машины потяжелее и начали стучаться бамперами и защитами об лед, так пошел рецидив. В итоге один из УАЗов спрыгнув на лед задним мостом, пробил аккуратную лунку, но надолго в ней не задержался и ушел на финиш. А вот к моменту нашего старта по второй трассе, с той самой горки сошел Геленд….. водитель совершил небольшую ошибку, которая вылилась в эвакуацию. Не надо было тормозить….. не берусь кого-либо осуждать (не знаю, как бы повел себя сам в этой ситуации), но со стороны виднее :о) В итоге занос задней оси и ныряние передним правым колесом в ледяную купель. А нам в это время дают старт……..

Адмирал дышит ровно, взгляд сосредоточен, говорит только два слова: "куда дальше?". Я ему молча тыкаю пальцем куда ехать и куда не надо. Все у нас получается четко. Два раза машину сильно тряхнуло. Оказывается то, что мы приняли во время прохода трассы пешком за снежный занос, было ледяным намерзом. Хорошо, что мы были пристегнуты и на головах носили шапки танкистов :о) Подъехали к коварному створу. В иллюминатор наблюдались лица зрителей в предвкушении шоу. В отдалении стояли УАЗы-эвакуаторы с тросами наизготовку. Но……. Кина не будет! Адмирал ювелирно протиснулся в ворота и скатился вниз. Дальше работали Свампера и мотор. Терранка внатяг, практически без усилий зашла в горку и мы полетели к финишу. Снаружи в салон Терраны доносился визг зрителей. Этот сектор мы прошли за рекордное время 2мин34 сек и не получили ни одного очка штрафа. На финише я увидел Серегу Ренегада, который сообщил, что третью зону прошел без проблем. Впереди была последняя трасса.

Геленда с нее эвакуировали достаточно трудно. Машинка тяжелая и залетела в лужу крепко. В итоге его тянули за попу в гору и оттаскивали морду от дыры в земле. Следующим шел Ренегад. Серега со свойственным его характеру спокойствием, конечно же, скатился с горы. И, конечно же, он попал в основательно разбитую канаву. Его распущенная передняя подвеска утопила правое переднее колесо глубоко подо льдом. Бампер ушел в воду. Вперед его вынимать было смерти подобно. Его штурман пытался безуспешно колоть лед лопатой. В итоге и Серегу с третьей попытки подтянули за попу в гору и поставили на все четыре колеса на ровное место.

Мы с Адмиралом думали. Не ехать по горке было неспортивно. Но по регламенту не пройденные ворота (а пройти их уже не представлялось возможным - по крайней мере для нас) карались меньшим наказанием, нежели эвакуация. Зрители по очереди подбегали к нам и интересовались, поедем ли мы убивать машину, или нет? У Адмирала медленно падала планка. Я как штурман должен был ее придержать….. и после пятиминутных уговоров я это сделал. Мы разработали новый маршрут, исключающий горку. Старт дан и мы на трассе. В этот раз опять ювелирное прохождение всех створов, отсутствие касаний вешек и ленточек, остаются последние два створа и………. И у нас отключаются хабы переднего моста. Вот она - настоящая засада. Подлянка, которую мы не ждали. Ворота стоят на небольшом повороте на пригорке. Свампера позволяют ехать на одном заднем мосту, но как не крути руль, по рыхлому снегу машина не хочет вписываться в ворота и упорно идет на вешку. После нескольких попыток становится ясно, что передний мост у нас так и не включится, Адмирал ходом сносит двое ворот и финиширует базой.

Таков результат. А победителями в классе подготовленных машин были Нива, Геленд и Ренегад на Чирке. Мы были четвертыми.

Фотоаппарата у нас не было…. Но постараюсь поспрашивать у кого-нибудь картинок :о)