polar4x4@gmail.ru

Отчет Николая об участии в ралли "Луховицы 2000". 11 марта 2000 г.

Дорогие друзья!
Минувшая суббота ознаменовала для меня совершенно новый этап в моей водительской жизни -я заделался в джиперы, причём предыдущие полтора месяца городской езды на четвероногом коне словно стушевались уйдя на задний план по сравнением с тем, что я испытал... ну да не мне вам рассказывать !

Итак, началось все для меня вечером 7 марта, когда я совершенно случайно задержавшись на работе попался на глаза самому увлечённому автомобилисту в компании Хьюлетт-Паккард - Анатолию Васильеву. Не затягивая пролог - уже через час я платил взнос за участие в Мастер-Рейде Луховицы 2000 в Калошином переулке, зная лишь то, что состоится это все 11 марта и что "там будет здорово". Оставшиеся дни были проведены мною в судорожной попытке хотя бы минимально подготовить автомобиль к субботе и выяснить справимся ли мы с предстоящим испытанием. В четверг мы со штурманом Витей Стрелковым получили дорожную карту, полную всяких загадочных символов и обозначений... и призадумались - ведь там всё было в метрах, а Ниссан Патфайндер...правильно, машина американская и, стало быть, имеющая отдалённое представление о метрической системе мер применительно к одометру :) Пятница штурмана прошла за работой с Excel(ом), в пересчёте метров в мили - неискушённые гонщики и не подозревали, что воспользоваться этими цифрами им так и не удастся!

Ночь с пятницы на субботу была напряжённой: последние проверки, заливки жидкостей, закрепление инструмента растяжками, наклеивание наклей и пр. ... Моя героическая жена наклеивала тем временем мили поверх метров канцелярским карандашом в дорожной книге! Сон продолжительностью 3 часа сменился утром - ведь в 6:30 мы уже забили стрелу на выезде на Рязанку! В 6:50 по направлению к Луховицам отправились следующие наши экипажи: MB G230, Jeep Rangler и ваш покорный слуга на Nissan Pathfinder. Кроме этого у нас был RangeRover Discovery в качестве машины сопровождения и мои присоединившиеся друзья на Toyota 4Runner с 7-недельным ребёнком и тёщей с мужем в качестве команды поддержки (ну не герои ?).

Луховицкие приключения предлагались в двух вариантах - "Гонка" на время для искушённых водителей, с соответствующими требованиями по безопасности к авто, и "Рейд", подразумевающий прохождение трассы и контрольных пунктов в предопределённое для каждого экипажа время (вполне гуманное). Само собой, мы выступали в "Рейде", т.к. большинство принимало участие в подобной затее впервые!

Утро 11 марта было настоящим праздником для Луховичан всех возрастов и профессий, ведь перед местным кинотеатром к 9:00 выстроилось 90 внедорожников разных марок и предназначения... и среди них было на что поглядеть. Руководитель гонки, известный в кругах 4х4 С.Гиря, провёл предстартовый брифинг на котором рассказал "что такое хорошо, а что такое - плохо" и в 10 часов экипажи начали стартовать. В 11:45 под 45-м порядковым номером пропустив 41 машину категории "Гонка" и 44 машины категории "Рейд" стартовали и мы! И тут началось приключение, по количеству адреналина затмившее даже альпийские горнолыжные спуски!!!

Пожалуй теперь стоит сказать несколько слов о самом маршруте! Общая протяжённость - 145км, этапы - лесной (узкая просека в лесу, ветки, палки, рыхлый снег, в некоторых местах останавливаться нельзя), пойма Оки (поле, наледь, грязь, опасность оврагов и обрывистого берега порой подступающего к трассе вплотную), опять лесной, пересечённая местность с карьерами, речкой вброд, подъёмами под 30 и пр. Трасса не кольцевая, со скоростными участками на которых предполагалось развивать скорость до 160 км/ч. Трасса расчитана на работу экипажа из двух человек - штурман/водитель (именно в таком приоритетном порядке) ибо от умения штурмана читать дорожную книгу (150м - круто влево, 200м прямо, за поваленной ёлкой трамплин - опасно! ... и т.д.) зависит очень многое! Пару раз из-за запоздалого озвучивания штурманом дорожных препятствий (или из-за моего невнимания) мы чуть-было не нарвались на кузовной ремонт с жестянкой крыши и протезированием конечностей. Но, как же это увлекательно! Субъективно говоря, к концу дня я чувствовал себя единым целым с машиной и узнал о ней работая 150км в критических режимах больше чем за предыдущие полтора месяца городской езды. Nissan Pathfinder превзошёл все мои ожидания!!!

Приключений было много: из самых увлекательных - неточность в дорожной книге, в результате которой "гонка" и "рейд" встретились в лоб на лесной просеке (обсуждается до сих пор в конфе 4х4) - в результате полтора часа увлекательнейшего ковыряния в лесу с попыткой развернуться и разъехаться на просеке, не подразумевавшей изначально такой возможности, закапывание по бампер в снег, вытягивание лебёдками и на "ура", ... закончившееся мирно и дружелюбно аннуляцией лесного этапа для всех :)

Закончил наш экипаж прохождение маршрута в 18:50 - мы с удовольствием успели застать темноту со снежным бураном. Места мы не заняли никакого, зато прошли весь маршрут "без потерь", оставив позади и Jeep Rangler у которого в начале маршрута отказал передний мост ( а без него он проехал по лесу не более километра) и МВ G230, который отстал от нас получив на одну штрафную минуту больше за пропущенный КП. А вот мои друзья на 4Runnere... выиграли ! Путевку на Мастер Ралли Париж-Стамбул. Вот так!

На самом деле выиграли все! Такого удовольствия давно никто не испытывал! Ведь главное это участие!!! Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, церемония вручения наград и поливания шампанским сменилась минутами расставания и вот уже знакомая Рязанка потекла в обратном направлении - можно было включить круиз контроль на 80км/ч и впервые за весь день спокойно поесть заготовленных бутербродов и попить чаю.

Мои выводы: "Гонка" - только для серьёзно подготовленных машин и рисковых водителей. Не представляю себе свою машину в этой категории. Тут чётко видно, что есть машины для каждодневной эксплуатации и есть спортивные машины и совместить их здесь нельзя. "Рейд" допускает такое совмещение, хотя пару раз левый передний амортизатор срабатывал на пробой, и мне было жалко комфортабельный внедорожник, который по сервисному мануалу расчитан на другое целевое использование. Однако при должной подготовке, автомобиль может оставаться комфортабельным городским средством передвижения и принимать участие в соревнованиях типа "Рейд", и я обязательно приму в них участие!!!

Планы на будущее по результатам пробега:

  1. Заработать $
  2. Разобраться в лифтинге и немного приподнять кузов (предпочтительно оставив пока старые амо)
  3. Установить дополнит. защиту снизу
  4. Выяснить есть ли установочные комплекты для ручной блокировки переднего моста и, возможно, установить её
  5. Сменить оптику на евро или подключить люстру

Рекомендую ВСЕМ. Более подробная информация и фоторепортаж имеется на www.rally.ru. Свои фотки надеюсь сделать завтра к вечеру.

NISSAN OFFROAD FOREVER