polar4x4@gmail.ru

Безумству храбрых на пятой просеке... 12-13.01.2001

Да, я знал, что Димка слегка безумный, но чтобы настолько…… 12 января. Ничего не предвещало покатушек, тем более ночных. Ладно бы летом, а тут сижу на работе, пятница - короткий рабочий день, звонит Дима.

Д: привет, как дела?
Я: нормально, как сам?
Д: не хочешь прокатиться?
Я: всегда пожалуйста…. Куда?
Д: пятую просеку помнишь?
Я: когда?
Д: сегодня….
Я: у врача давно был?
Д: я серьезно.
Я: звони Максу, я вешаю объявление.

Итак, в пятницу 12-го, после работы, в 20:00 встретились у Митинского радиорынка 6 автомобилей Ниссан Террано. Конечно, это был Дима, Макс, Армен, Полосатый, я и Костя. Последнего вообще давно не было видно и тем приятнее была встреча. Дима был с супругой (как впрочем и я), плюс Нинкин. У Полосатого в машине сидел его друг Максим в одежде ДедаМороза - еще бы ведь на подходе был Старый Новый Год!!! Само собой все были сытые и в запасах лежали лишь термосы с горячим чаем. Костя посетовал на абсолютно лысые покрышки и оставив на ближайшей бензоколонке своего Терранозавра пересел к Максу. Пятую просеку нашли на удивление быстро. Это была четвертая попытка пробиться по бездорожью от Пятницкого до Волоколамского шоссе.

Первым вызвался перелететь через снежный бруствер Дима. К нашему удовольствию машин по шоссе проезжало немного и мы, не создавая помехи, легко и непринужденно нырнули в лес по пробитой с первого раза Димкиной колее. Далее менять порядок следования в колонне не стали. Дима продолжал идти первым, следом Полосатый, Макс, Армен и замыкающий я. Последним всегда специфически. Во-первых, в бездорожье после прохода 3-6 машин колея становится очень вкусной. К снегу это не относится. Во-вторых, как что-то впереди случилось - бежишь туда, пока добежал - уже разобрались - бежишь обратно. Так что весь в мыле. Так и сейчас. Рации молчат. Колонна стоит. Пока добежал до Димки - уже все едут. Умаялся на первых 200 метрах. Остановились. Рация ожила - Димка сидит, нужен трос. Прибежал и офигел, хотя в принципе так и должно было быть. Дима прошел вперед до того места, где летом была затопленная водой поляна. Хорошо вошел в снег без разгона. Задние колеса более чем на полступицы ушли в теплую (!) землю. То есть снег-снегом, зима-зимой, а болото не замерзает! На фоне этого веселья Димкин Терран, кидающий вперед и назад комья земли, которая на ночном морозе замерзает в полете.

Кстати, хочу сделать лирическое отступление…. Природа….. На такие выезды стоит ездить хотя бы ради этого!!! Представьте себе не очень густой лес. Ели, засыпанные снегом. Над головой черная бездна зимнего неба с режущими глаз звездами и луна…. Луна как одинокий фонарь горит и освещает темноту. Зрелище просто торжественное. Если выключить фары, погасить фонари и не курить - то спустя некоторое время глаза привыкают к полумраку и ночной лес выглядит вообще фантастическим. Ну да ладно…. Отвлеклись….

Полосатый, конечно, вынул Димку из незамерзающего болота. Тут мы все и призадумались. Что делать дальше? Ведь мы еще не дошли до того места, где в прошлый выезд проторчали около четырех часов. А там дна вообще нет :о) Есть ли смысл передвигаться дальше?

Собрали консилиум около головной Димкиной машины. Как всегда, все собрались, но о деле никто не говорит…. Все заняты обсуждением чего угодно, только не как передвигаться дальше и в каком направлении. В итоге приняли волевое решение плюнуть на эту просеку и двинуть на то место, куда мы пробились самый первый раз в феврале прошлого года. Единственной трудностью было развернуть пять автомобилей в узком месте на 180 градусов. Если кто помнит, слева была глубокая канава в которой кроме Армена раньше побывали многие. Вот, что значит, четвертый раз прокатывать одно и то же место - все камушки по обочинам знакомы, каждое деревце напоминает о прошлых выездах. Ара был одним из последних и помнил это лучше всех :о) Ну не спеша, кто как смог, развернулись. Я этого не видел - я был замыкающим и мне удалось первому встать к лесу задом к трассе передом. Крикнув в рацию, что я поехал искать съезд на старое место, я поплелся к исходной точке. В спину мне никто не светил ни ближним, ни дальним светом. То ли все медленно разворачивались, то ли Армен всех задерживал. Через какое-то время я нашел, как мне показалось, нужное боковое ответвление. Рассчитывая, что мою колею трудно будет проскочить мимо и с расчетом на СиБи связь, я не стал задерживаться долго и нырнул влево. Конечно 33-е колеса - это не 30-е. Идти по глубокому снегу достаточно просто. Самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту тоже помогает. Подпрыгивая на стволах деревьев, лежащих поперек направления в котором я двигался, мой Терран уносил меня с супругой Анной в темную неизвестность январской ночи Подмосковья. Проехав около 300 метров, я уткнулся в плотную стену деревьев. Заглушил машину, выключил все освещение и, крикнув в рацию, что я в тупике, я огляделся по сторонам. Лирическое отступление уже было, но об этом можно говорить вечно. Ляпота! Одно слово! По звукам моторов понял, что наслаждаться прекрасным суждено недолго. Опять мы стоим на месте, опять пытаемся дать ответ на извечный вопрос "Что делать?".

Время около 23:30. В планах было покататься до 2-3 часов ночи. Но именно покататься, а не попилить лес и не повытаскивать кого-нибудь из болота. Решение было принято неожиданное, но необдуманное. Поехали на асфальт - а там какая-нибудь мысль да придет в головы ночных бродяг по бездорожью. Теперь развернулись быстро - благо стояли на поляне. Я опять замыкал колонну, когда увидел, что все снова стоят. По рации передали, что Дима валит мешающую ему березу, все смотрят. Костя по рации крикнул, что он ждет всех на асфальте - пешком оказалось быстрее. Я смотреть не хотел, но и ждать не стал. Увидев среди деревьев достаточно широкий проход, я сунулся туда и через несколько минут увидел свет Костиного фонарика. Предстояло забираться на достаточно крутую горку, разрытую колесами пяти машин. Костя дал отмашку, что машин по трассе не наблюдается - я даванул педальку газа. На второй пониженной мой Терран выплюнул из под трех колес с добрый десяток килограммов снега и выскочил на Пятницкое шоссе. Остальных ждать долго не пришлось и выскочили все сами….. только вот Димка опять хотел все проделать на заднем приводе и нарыл такую яму посреди горки, что начал об нее стучаться всеми своими защитами и бамперами. Пришлось доставать из багажника трос. Здесь произошло несколько курьезных моментов. Представьте…. Ночь…. Пятницкое шоссе 40 км от Москвы….. на дороге никого и вдруг 4 машины на обочине, у всех моргает аварийка, куча народу, одна машина в кювете светит фарами в небо. Глубина кювета такова, что ни один нормальный человек туда не съедет по своему желанию. Естественно радует тот факт, что некоторые останавливаются и предлагают помощь. Мы вежливо отказываемся. Ситуация…. Останавливается Ауди сотка. Смотрит на Димкин Терран, и я так понимаю, что вполне осознает, что это взрослая машина совсем не в его весовой категории. Вопрос: "Помочь выдернуть?". У меня в руке конец троса, который уже привязан к Димке. Я говорю водителю Ауди: "Подъезжай задом…. Где у тебя крюк?"…. тот недолго думает, давит на газ и уезжает под наше дружное ржание. На самом деле спасибо всем, что остановились. Случись какая-то неприятность - Ваша помощь была бы просто необходима. Вторая ситуация была иной, но не менее курьезной. Дима все еще не может выехать своим ходом. Берет разгон побольше, следовательно подальше от дороги. Костя и мы помогаем ему - по рации передаем наличие машин на дороге и прочую фигню. И вот Костя говорит: "Последняя машина и можно…". Дима как всегда нетерпеливый и не ждет, пока машина проедет совсем и стартует чуть раньше того момента, как авто пролетит по асфальту перед его носом, с расчетом, что к тому моменту, как он приблизится к дороге, машина уже умчится прочь. Не тут-то было. В этот раз практически юзом тормозит перед нами навороченный Кукурузер восьмидесятка. С виду машина очень правильная. На могучем переднем бампере лебедка, внушительный кенгурин с кучей дополнительного света и резина Микки Томпсон с боковыми грунтозацепами. Это все, что я успел заметить. Так вот из остановившегося Крузака в окно выглядывает веселый парнишка и интересуется, нужна ли помощь. После этого видит мчащегося ему в бок Димку, который по всем прогнозам должен выпрыгнуть где-то на уровень окна задней двери Тойоты. Вы бы видели глаза того парнишки. Мы успели крикнуть вслед его задним габаритам: "Спасибо, разберемся сами….". А Дима так и не выехал самостоятельно - не фиг было на заднем приводе гору штурмовать. Ну да это дело было поправимое, я его внатяг безо всяких рывков (дорога-то сухая) в три секунды вытянул на дорогу.

Стояли долго на обочине - пытались обсудить все тот же вопрос. Даже сходили на разведку с фонарями в противоположный лес. Там была та же самая вода. Ну не замерзает лес зимой.