polar4x4@gmail.ru

16 апреля 2000 г. Офф-тест в Жуковском.

Решение принять участие в т.н. карусельной гонке в Жуковском пришло очнь непросто. Долго взвешивал все за и против, потом, бросив весы и воспользовавшись ситуацией, что знакомая едет получать себе номера, решил ее озадачить получением еще одного номера. Благо, стартовый взнос с экипажа был достаточно смешным - всего 500 руб. Мысли о возможном ущербе для машины отошли на второй план, просто интересно стало попробовать, что же все-таки может стандартный Патрол на полулысой резине. Подрядив в качестве штурмана небезызвестную в джиперских, особенно нивоводческих кругах, Мурзилку, ака Стася, ака Ластик, мы отправились рано поутру, чтобы успеть к 9 часам, в Жуковский. Место нашли быстро, встретив по пути на Волгоградке Романа на трофийном оборудованном Рэйндже. Так парой машин и доехали до места.

Народ только начинал подтягиваться, так что было еще достаточно свободно от зевак и джиперов. Успели проехать несколько кругов по плоской части карьера, прилегающей непосредственно к трассе и так называемым трибунам - склону оврага. По песку ощущения практически как по снегу - тот же занос, то же желание не дать машине остановиться, та же перекрутка двигателя. В общем, интересные ощущения. Помня о своем низком заднем свесе, что еще больше усугубляется короткой базой, склонностью машины к спорадическому галлопированию и низкой резиной, старался сбрасывать скорость перед бугорками, - задом цеплял все равно, правда, во время гонки все эти размышления куда-то улетучились и на гашетку давил со всей дури, но об этом чуть позже.

Поскольку стартовый взнос был уже оплачен, оставалось только оплатить страховку (жизней на 20 тыс. руб!!!, а не железа как можно было подумать) и получить дополнительную порцию наклеек на авто. В дополнение к наклейкам Балтики (с буквой "Е" в начале), разместившейся на крыше, и бортовым номерам, кои я так любовно приклеивал всю субботу, гостя у матушки на дачах; пришлось налепить логотипы Дорожного патруля, Телеспецназа, какой-то хрени, производящей мебель (это угробище было выставлено в самом центре карьера, дабы, по моему разумению, стимулировать острое желание стать ее обладателем у участников гонки), и еще парочку непонятных наклеек. Облепив всю машину наклейками и пройдя техническую проверку, которая больше напоминала блиц-опрос где-нибудь на пересечении Тверской и бульварного кольца и состояла из четырех-пяти вопросов о наличии/отсутствии аптечки, огнетушителя, троса и т.п., все участники в количестве 47 штук (могу ошибиться, пусть меня поправят) стали потихоньку выстраиваться в живую очередь, в соответствии с номерами, перед стартовыми воротами. Напялив шлемы и особенно не переживая (пока) мы пристегнулись и стали выжидать.

Потихоньку, гуськом, вслед за Фулиди на Врангеле начали пробный или ознакомительный проезд по трассе. Теперь немного о самой трассе. Старт начинался с небольшой горки, под уклон, с поворотом направо на 90 градусов, далее небольшой прямик, левый поворот на холмик, вдоль по гребню овражка с обрывчиками и чахлыми деревцами по обе стороны, далее небольшой лысый пятачок и резкий поворот направо и вниз, причем, довольно круто вниз и через болотце сразу наверх. Через болотце были проложены некие фанерины, к концу гонки превратившиеся в щепу. Далее трасса выходила вверх и сворачивала ОЧЕНЬ резко налево, как раз то место, которое было не очень хорошо помечено, и многие экипажи там просто терялись, иногда уезжая прямо, в сторону озера. Далее еще один скоростной прямик с глубокой ямищей в конце, перед ней, естественно, скорость сбрасывали, но не настолько, чтобы из ентой ямищи не вылезти - разрыли ее основательно. Потом опять резкий поворот налево с обратным контруклоном - здесь как раз и произошли уши у зеленого гелента, да и некоторые другие товарисчи проходили поворот только на двух колесах. Далее вниз по песочку и колдобинам, правый поворот, скоростной участок, еще небольшой поворот направо, скорость лучше не сбрасывать - надо залетать на горку между деревьями и с левым поворотом сразу вверху - засадное место, к концу гонки было разрыто до неузнаваемости, во втором заезде одолел его только со второй попытки, вернувшись задним ходом и разогнавшись посильнее. Далее серия плавных поворотов, скоростной участок, резкий левый прямо перед грудой шин (очень мне это место понравилось во время пробного и первого заезда - можно было на скорости в заносе проходить - эта кажущаяся легкость сыграла со мной злую шутку во втором заезде... Потом финишная прямая под уклон с серией приличных кочек под толстым слоем песка. Опять же, скорость лучше сильно не сбрасывать - закапываешься в песок. В общем, трасса получилась очень интересная - ребята постарались на славу.

Проехали пробный круг и сразу выстроились на старте по порядковым номерам. Уже присутствовал небольшой мандраж, в голове прокручиваться условная карта местности, правое и левое полушария мозга дают друг другу противоречивые установки, штурман не может вспомнить, где какой поворот, правая рука лихорадочно пытается найти рычаг ручного тормоза, лоб и очки потеют под шлемом. Нам дали отмашку, и первый заезд мы прошли, как по нотам - нигде не запинались и даже не буксовали, я старался найти разумный компромисс между скоростью и грустной необходимостью долго и нудно чинить подвеску. Изрядно цепляли задним бампером при съезде/выезде с крутых горок (я думаю, вылечится постановкой больших колес). Да и в конце на финише я немного тормознул, сильно сбросив скорость и чуть не закопавшись в песке прямо под финишными воротами. Руки трясутся, спина потеет, но настроение бодрое - вроде и не медленно прошли. Время, действительно, было не самым плохим - 2.55 при лучшем времени 2.25 (если не вру).

В ожидании второго заезда, который по каким-то причинам, не был прочитан мною в регламенте гонки, коротали время, распитием пив и поеданием куриц, последняя нас и сгубила. Возвращаясь из лабаза с огненной курицей, кетчупом и хлебом в руках, с удивлением замечаем на старте 9 номер!!! Второй заезд стартовал в обратном порядке. Блин! Курицу на сохранение журналистам из Дорожного патруля (что удивительно, она осталась целая :))), шлемы на голову, сердце из груди выскакивает - сидим в машине.

Вот тут начинается самое интересное. Решаю попробовать пройти всю гонку на пониженной - мол диапазон скоростей более гибкий. Половину трассы проходим почти нормально, правда, чуть не потерявшись на том первом повороте без разметки - скорость чуть больше чем надо была. Въезд на крутую горку и сразу налево - садимся. Не совсем, правда, назад еще можем съехать. Сдаю назад и со всей дури вылетаю вверх и влево. С грехом пополам пролезаем, именно пролезаем этот участок. Я думаю, был бы на повышенной - может и сразу бы его прошел. А дальше поджидала засада у левого поворота перед покрышками. Влетел-то я в него на скорости, памятуя, как легко он проходился раньше... Хрен там. Мокро и глубокая колея, в которую я и сел всеми четырьмя, ни вперед, ни назад - сидим на брюхе, ждем трахтур. Трахтур в виде монструозного лайтвейта выдергивает нас в три секунды, доезжаем до финиша, давим на гашетку, но настроение уже не то. Облажались.

Ну вот. Далее в тоске и печали досматриваем драматические дуэли между спортивными паджерами и врангелями, болеем за Маугли и Астахова, поддерживаем мужественного Ореха, любуемся уазками на 35 резине, пытаемся переорать керговский движок и утопить тоску-печаль кто в пиве, а кто в колокольчике...

Очевидно, чтобы окончательно испортить мне воскресное настроение, подрастающий пролетариат славного города Жуковский прет у меня с машины прилепленный скотчем именной номер (Селянский), подаренный лучшим другом на день рождения. Охрана/секьюрити всего праздника в лице Ночных волков или Ангелов ада, как их бишь там, уже находится в изрядно подогретом состоянии и лишь кивает головой на просьбу объявить о пропаже номера в матюгальник. По сцене был разлит в больших количествах Бахыт-Компот, который решили не тревожить и дать допеть очередной пролетарский гимн для веселящейся местной мОлодежи.

Вот такие дела, брат Пушкин. Усталые, но довольные вернулись по домам латать машины (чевой-то у меня в заднем левом барабане скрипело и пыхтело - чую, колодки, - сегодня поеду проверять) и мазать обгоревшие лица кефиром. В целом праздник удался и огромное спасибо всем организаторам и участникам. Буду гоняться еще. Хрен с ним, с номером, сделаем новый...