polar4x4@gmail.ru

Просека №5. Наркотик и бездорожье. 12 февраля.

Да простят меня все, кто не присутствовал на этом мероприятии. По техническим причинам сервер www.auto.ru был практически недоступен, а в памяти моего домашнего телефона был далеко не полный список номеров друзей нашего клуба. Виноват. По тем или иным причинам достучаться я смог только до МаксаДимы,Константина и Андрея.

Идея проверить на практике возможности только что реанимированных дифференциалов повышенного трения в мостах трех Терранов возникла спонтанно. Она как гвоздик в подошве постоянно напоминала о себе. Увлеченный человек поймет - вроде бы железяка есть, а как она помогает в деле неизвестно. В городе мы находили сугробы и не без удовольствия констатировали факт проворачивания обоих колес заднего моста. Хотелось большего. Сознание требовало подвигов. Одним словом - СВЕРБИЛО!!! В пятницу вечером начал вспоминать телефоны и искать обрывки бумаги с координатами соклубников. Увы.... нашлось немногое. Но те, до кого я дозвонился откликнулись с готовностью биться со стихией снега и полным отсутствием дорог, словно их пригласили попить пивка и закусить раками. Одновременно была предпринята окончательная попытка разведки предстоящей крупномасштабной вылазки в лес с целью укрепления чувства самодостоинства, самозначимости и самосовершенства.

Суббота. 12 февраля. Пятницкое шоссе. 6 км от Москвы. Слева от дороги стоит коровник. Вонь распространяется на ближайшие километры сообразно розы ветров данной местности. В непосредственной близости от шедевра деревянного зодчества находиться без средств индивидуальной защиты просто невозможно. Именно здесь "забили стрелку". Всех удивил Макс, приехавший на сходку на свеженьком Гелендере производства Народной Республики Бундес. Перекурив и оставив фото на память, раскрыли карту, ткнули пальцем в просеку №5, разобрали те самые Максовы рации и в путь...

Просека №5 не выделялась из всех остальных ничем примечательным. Скажу больше - она была практически незаметной среди плотной стены леса. Но мы ее нашли, причем с первого раза. Дорога узкая (полоса туда, полоса обратно), укатанная обочина в пол-машины и высокие (около полуметра) отвалы по краям дороги. Вышли на визуальный контакт. Андрей с Максом сомневались в правильности поступков, но сказали об этом только когда вернулись в Москву. Достали три лопаты и в пять секунд снесли верхушку сугробов. Но дело в том, что за дорогой был кювет, наполненный также полуметровым снегом. Я попробовал первым. Дорогу перекрыли, я развернулся поперек и нырнул в неизведанное. Естесственно повис на пузе, не проехав и трех метров. Максов Гелендэр выдернул меня из объятий снега как морковку. Я повторил попытку, заехав на этот раз чуть дальше. Дмитрий укоризненно покачав головой, сел в свой экипаж и сказав мне "Делай как я" со второй передачи скрылся в ближайших деревьях. Колея была проложена, я следовал за ним. Потом съехал Макс и завершал колонну Костя. Водители автомобилей, наблюдавшие эту картину сорвались в громе аплодисментов, в воздух полетели шапки и зонты, гул клаксонов разносился эхом по спящему лесу. Мы почувствовали себя чкаловцами, впервые совершившими полет в открытый космос без скафандров.

Радость была недолгой. Проехав каких-то 300 метров, Дмитрий хорошо закопался в сложном рельефе просеки. Объясню, что левая обочина дорожки, прорубленной в лесу, представляла из себя канаву с откосом в 20-25 градусов, а справа, на расстоянии метра, шла лыжня. Таким образом имеем - машина тяжелая, по правой стороне колеса проваливаются и пузо садится на плотно укатанный спортсменами на лыжах снег. А влево забирать не хочется, так как сползаешь в канаву. В общем Дима бился минут 30-40. Я обновил один из подарков моей любимой супруги Анечки - капроновую стропу 10-ти метровой длины, удерживающей на разрыв 9 тонн. Сами понимаете, внатяг выдергивать двухтонную машину на рыхлом грунте нереально. Остается с разгона вырывать ее из западни. Трос показал себя с лучшей стороны. Огромную лепту в дело проползания по снегу внес Андрей, мужественно цеплявший трос то к одной машине, то к другой, то к третьей. Макс с Костей завершавшие колонну скучали без дела. Ихние железные звери были заперты и не имели возможности двигаться. Вконец уматавшись, я решил пойти другой дорогой. Дима свалил сухое дерево (бензопила теперь постоянный предмет в его авто), и я соскочил вправо. Потыркавшись, в лесу была обнаружена еще одна просека. Немало усилий было приложено к Димкиному Террану, обутому в лысеющие МТ-шные покрышки. Он никак не хотел выезжать из колеи. Боковых грунтозацепов не было, цепи еще пылятся на прилавках магазинов. Теперь его вытаскивал Максовый Геленд. Потрясающая машина. В комплекте три блокировки - две межколесные, одна межосевая. Включаются кнопками. По словам Максима, Геленд до этого ни разу не сьезжал с твердого покрытия. Это было как бы его крещением. Естесственно, что Макс никуда бездумно не совался. Еще бы! Ведь вес его машины превышает Террановский почти на 600 кг. И если его засадить, то помог бы только трактор. Макс осторожничал, но уверенно проходил везде. По его словам машина идет словно по асфальту и не чувствует на хвосте веса Терраны.

Запланированный проезд по просеке №5 от Пятницкого шоссе до Нововолоколамки обломился! Но мы не расстраивались. Решили импровизировать на ходу. Первым по лесу шел Константин. Его могучий трехлитровый движок крутил колеса и двигал машину вперед. Лишь изредка наша растянувшаяся по лесу на 100 - 150 метров колонна останавливалась. Костя упорно не хотел двигать кенгурином небольшие деревца и призывал на помощь Димкину бензопилу. Конечно жаль на свежей машине лакокраску, но бегать по снегу по колено тоже не в кайф. В итоге каждый стал объезжать преграды сам. В один из таких маневров Макс сел на пузо. Геленд беспомощно крутил в воздухе всеми четырьмя колесами не в силах сдвинуться с места. Его как жука прикололи булавкой в коллекцию Дарвина. Покричав в рацию, Макс дождался руки помощи. Думаете легко было его выдернуть. Я осуществил множество попыток вызволить его из висящего положения. Каждый рывок засаживал меня самого, впечатление было такое, словно меня привязали к мраморному парапету Москва-реки. Наконец с седьмого раза я сделал это! Дальше по просеке кажды пополз своей дорогой. Мне явно не хватало приключения и я загнал своего Террана в такие дебри, что без бензопилы, казалось, делать нечего. Однако, мы не привыкли отступать. Выбрав две самые тоненькие (относительно) елочки, подмял их бабушкоотбойником и продрался напрямки. Наши девушки захотели кушать. В экстренном порядке была найдена поляна, на которой благополучно застрял Дима. Опять пилили сушняк. Достаточно оперативно разожгли тунгусский костер и насытились горячими сардельками.

Усталось давала о себе знать - дальше продираться в лес уже не хотелось. По GPS-у прокатились на 3 км. Недалеко шумела электричка. Мужское составляющее компании развернуло дискуссию на околовездеходные темы, выдернули невзначай Диминого Террана, поиграли с ручной лебедкой, сделали несколько фотоснимков на память и поехали домой.

По колее идти просто и не в напряг. Обратный путь занял значительно меньшее время, никто не копался. Единственное, что запомнилось из обратной дороги - выезд на трассу. Водители машин недоумевали, какого черта их тормозят и удивленно таращились на вылетающие на полном ходу джипы из кювета, выносящие на своих бамперах килограммы снега. Зрителям шоу понравилось. Подводя итог хочется заметить, что несмотря на пророчества бывалых автослесарей, которые предрекали смерть LSD блокировкам в отсутствие соответствующего масла, дифф живет!!! Добавлю немного технической информации. Купив Террана пять лет назад, я поменял в автосервисе (причем фирменном) все жидкости. Совсем недавно обнаружил в своей комплектации дифференциал повышенного трения. Решил выяснить почему он не работает. Обнаружил в картере заднего моста DEXRON!!! (Убил бы!) Поехал по фирменным автосервисам с вопросом "Что делать?". Большинство людей просто не знает что такое LSD. А кто знает наотрез говорили что блокировка сдохла и это есть попадалово при замене фрикционных колец на около 200 американских президентов. Рискнул просто сменить масло на Mobil Mobilub LS. Все работает. Огромное спасибо всем, кто поддержал меня технически, информационно и физически в это время.

Вот бы еще передний дифф заблокировать!

12 февраля 2000 года.