polar4x4@gmail.ru

Покорение лесных просек или спасение парнокопытного :). 21.01.2001 г.

Все началось в пятницу, когда выяснилось, что на Просеку №5 выезд не состоится. Грядущие выходные не предвещали ничего беспокойного и особенного, поэтому суббота была посвящена выполнению домашних дел и путешествию по московским улицам и магазинам. Около 6 часов вечера зазвенел мобил. Радостный голос Миши (99 RUS) предложил поехать в лес. Погруженный в реальную жизнь, я не знал, что тем временем в нашей конференции уже весит описание дороги до места встречи от Роберта (ARA [Real])!

Суббота. После неудавшейся попытки встретиться с Мишей у Крестовского моста встречаемся с ним на съезде с Осташковского шоссе в сторону Мытищи. Там Миша смонтировал только что купленную СВ-шку и начал настойчиво вызывать Роберта на канале 15L, но ответа не было, как выяснилось позже, просто он по неопытности неправильно настроил рацию и не мог слышать ответа. Еще через несколько километров встречаем на обочине серый 5-дверный Геленд Роберта (ARA [Real]), снабженный блатными трехцветными пропусками "ФИДО" под стеклами (не знаю, правда, как расшифровывается название этой Федеральной структуры : ))). Через несколько минут подъехала Gazel 4x4 c отважным водителем Лешей, отказавшимся впоследствии оставить своего железного коня, несмотря на уговоры Роберта - мол, тяжело тебе будет в лесу! Решили заехать на автомобильный рынок, что находится неподалеку и купить дополнительно несколько тросов. В 11-30 мы выехали с заправки с полными баками 95-го, еще через 10 минут мы запаслись 4-мя стропами на авторынке (купили 4 пятиметровых стропы 5-ти тонки, как нас заверили продавцы этих необходимых изделий) и направились в сторону леса на встречу с оставленной по своим делам Газелью.


После встречи организованной колонной выдвинулись в сторону леса. Лес назывался "Пироговский лесопарк". Проехав немного по шоссе в лесу, свернули на дорогу, уходящую вглубь. Проехали метров 200 и оказались перед выбором - дорога уходила вправо, в сторону дачных поселков, а вперед, дальше в лес, уходила тракторная колея и лыжня. Справа - дачный участок, слева - лес. "Вот" - сказал Роберт, "эта та просека, по которой поехал недавно трактор и завяз!".

Первым поехал Миша на своем вездеходе Геленде и через несколько метров остановился в снегу - сел. Дело в том, что колея от трактора была глубокой, а посередине шла укатанная лыжня. Клиренса было явно маловато… Техничкой выступил Терран-1. Тут и выяснилось, что при первом же рывке очень звонко полопались нитки, которыми прошиты только что купленные тросы. Пришлось вязать их узлами. Периодически вытягивая Мишу из снежного плена мы продвинулись на пару метров… В одну из попыток, когда Миша решил объехать колею, Геленд засел накрепко. Почему? Оказалось, что движению мешает здоровенный пень, который держал машину за задний мост при движении вперед, и за передний при движении назад. Проблему разрешили с помощью домкрата и куска фанеры, который положили на пень, и по которой машина соскользнула при следующем рывке. Наконец, Миша выехал и бросил безуспешные попытки. Вторым на прорыв отправился Терран - прокладывать колею своими широченными колесами. Техничкой выступал Леша на Газеле. Колея становилась все глубже… Несколько раз Террана вытягивала обратно Газель. Попутно Дима обучался премудростям офф-роудного вождения от Миши и Роберта. Наконец стало ясно, что проехать по этой просеке не получится. Кроме того, многочисленные лыжники активно выражали свое негодование нашими действиями, нам стало стыдно, и мы сменили маршрут.

Следующая трасса начиналась в поле. По периметру поля рядом с лесом шла дорога. Но начало этой дороги отсутствовало, и дорога начиналась метров через 100, а до него по полю шла изогнутая колея. На этот раз первым поехал на разведку Роберт на своем Геленде. Проехав по колее несколько метров и вернувшись назад, он сказал, что дорога не сложная, но, если он сядет, то придется вытягивать 4 тонны! Поэтому вперед послали легкого Террана - на утюженье колеи. Техничкой шел Миша на Геленде. Влетая на большой скорости в поле и поднимая фонтаны снега, Терран увязал на глубокой колее, где из-за глубокого снега даже сложно было открыть двери. При помощи Роберта и Леши, которые цепляли машины, Терран продвигался все дальше по колее и ближе к началу дороги. Вскоре Дима уступил свое водительское место Роберту - поднабираться опыту со стороны. Через пару десятков минут дорога была достигнута, Терран вернулся назад, а Роберт на Геленде, взяв Мишу с Топором поехали вперед, к тому месту, где дорогу преграждали упавшие деревья и кусты. Через пару минут деревья были уничтожены. Геленд Роберта, Газель, Терран и Геленд Миши тронулись дальше. По пути на кромке поля попались две здоровенные канавы (см. фото), которые бережно были объеханы по кустам всеми машинами.

После поля дорога шла в лес. Эта была практически готовая дорога для спокойного движения, проложенная, скорее всего, Уралом, но вероятнее всего, какой-нибудь 9-койJ. Во время недолгой и спокойной езды все наконец-то смогли насладиться красотами зимнего леса и чудными видами. Периодически мы останавливались и фотографировали природу, людей и машины. Доехав до небольшого перекрестка дорог, мы свернули на заснеженную просеку. Первой шла Газель, далее короткий Геленд, который периодически выдергивал Газель из засад, потом Терран, потом - длинный Геленд. Вся колонна практически без остановок прошла по лесу несколько километров, пока вдруг Газель частично не пропала из виду. Оказалось, что машина провалилась левым передним колесом в глиняную жижу под снегом. Через несколько минут Миша вырвал фургон из глиняной трясины. Колонна пошла дальше. Время перевалило 16-00. Связь МТС была прекрасной, дорога - приятной. Во время очередного преодоления стремного участка впереди идущая Газель остановилась. Подошедшие увидели, что Газель сидит передними колесами в вязкой колее, которая моментально заполнилась водой (вот такая зима!), а снег залит чем-то розовым - лесника переехали! - решили некоторые. Но Леша, вылезший из машины и поколдовавший под днищем сообщил, что у радиатора сорван сливной кран, из которого сочится антифриз! Пришлось сливать всю жидкость.

Решено было возвращаться. Миша выдернул Газель с неработающим двигателем, потом все развернули ее, перестроились и тронулись по своим следам обратно. Впереди шел Миша, который с помощью топора расчищал дорогу, чтобы спрямить ее. Дело в том, что Роберт тащил Газель с выключенным двигателем на тросе!!!!! Поэтому там, где раньше мы могли свернуть с дороги, чтобы объехать препятствие, теперь нужно было поработать топором. Уже стемнело. В лучах света высвечивались покрытые снегом ели, а вокруг - полная темнота… красиво.

Вернулись без помех, довезли Газель до гаража. Потом отметили двумя Гелендами и одним Терраном возвращение на большую землю - ужином в ресторане Макдональдс. Вернее, едой из ресторана, т.к. ужинали в машинах. Потом распрощались с Робертом. С большой надеждой на продолжение и завершение прорыва через Пироговские просеки.

Встретив по пути две ужасные аварии, короткий Геленд и Терран вернулись в Москву. Время было около 8 часов вечера.