ZONE "X". Ногинский район.

ZONE "X". Ногинский район. Маршрут: ~Гжель. Бездорожье - 80 км Разработка: Виталий Бакаушин ("Инкубус"). Фото: Ольга и Влад Калмыковы. Подробный Фоторепортаж Натальи Усачевой. Машинны: 4 Дефендера, Патрол, Тирано, Нива, Паджеро, 10 УАЗов. После экстремальных покатушек 5-ого Октября, "по заявкам трудящихся" было решено устроить двухдневные покатушки (12-ого была "расслабляющая" покатушка, дабы сбить накал нарастающего экстрима).

19-20 Октября. Маршрут облегченная версия 5-ого октября. Правда, благодаря прошедшим дождям и невозможности объезда одного из сложных участков, на много легче не получилось. К тому же, маршрут был наращен новым участком. Но и времени в запасе было больше!

Из дома я выезжал под проливным дождём. Погода то, что надо! Почему-то совсем не расстроила мысль о ночёвке в сырой палатке… Было предчувствие, что покатушка будет интересной.

Как всегда вышла задержка из-за опозданий на месте встречи…

Погода становилась всё лучше. Было градусов 12, дождь затихал, иногда появлялось солнце…

По моему замыслу караван участников должен был преодолеть короткий участок бездорожья для разогрева. После этого нужно было сделать "регруппинг" и двигаться дальше. Необходимо было разделить участников на группы. Группу наиболее подготовленных машин можно было направить по более длинному и трудному маршруту

Однако произошла досадная ошибка ориентирования. Две головные машины, оторвавшись от каравана, заблудились… Ситуацию спас Дмитрий Левин возглавивший караван и выведший его к месту регруппенга (Власово). Дальше действия координировали по радио.

Ещё одна засада! Дорога для объезда первого сложно участка оказалась не возможной для проезда. Оставалось ехать всем вместе и без деления на группы…

Объединенную команду участников мы настигли на первом же трудном участке. место действия было похоже на поле боя. Бойцы на антибездорожной технике пытались обмануть колею… Заходили и в лоб и с флангов…

Тут, по ходу "боевых" действий и произвели деление на группы. Первой отправили группу хорошо подготовленных машин Дмитрия Левина (Два ЛР-ДФ и Патрол). Естественно догнать их никто не смог.

Оставшиеся машины поделили на три группы. По мере вытаскивания участников групп с первой засады отправляли группы на маршрут. Из-за отсутствия GPS группам было тяжело ориентироваться. Места, пройденные ночью в противоположном направлении, теперь казались совершенно не знакомыми.

С переменным успехом группы обгоняли друг друга. То отставали, то догоняли друг друга. В конечном счёте, последние три группы сбились в одну и ехали вместе. Это сильно замедляло продвижение, но ни кто и не торопился - не соревнования всё-таки!

Лагерь устроили в глухом лесном массива. До асфальта было ещё далеко, но нужно было выводить тех, кто не собирался ночевать.

Группой в десять машин мы поехали к асфальту. Продвигались медленно, переодически кто-нибудь застревал. При выдергивании одного УАЗа вышла необычная штука. В момент выдергивания задний мост наткнулся на продольно лежавший ствол. Усилие распределилось таким образом, что машина подскочила с отрывом задних колес от земли и упала в бок, рядом с колеёй.

Тяжелее всего приходилось "Тиране", получавшей "боевое крещение".

Начинало темнеть. Этот участок, в прошлый раз, мы преодолели в светлое время. GPS я оставил в лагере, мне казалось, что здесь мало развилок. Но это днём! А ночью всё по-другому! Заблудится нам, всё же, не удалось и выехав на асфальт, шокируя аборигенов мы распрощались…

На двух УАЗах мы вернулись в лагерь минут за двадцать, против часа езды от туда!

Лес, Воздух, Костер, Отличная компания…

Лагерь стал оживать часов в восемь. Ближе к двенадцати начали выдвигаться на маршрут. Как раз в это время нас догнал незнакомый, навороченный УАЗ. Парни из Монино нашли нас каким-то чудом! У них была точка нашего финиша, а остальное они додумали…

Не смотря на то, что команда была укреплена монстром дорога давалась с трудом. Опять час занял маршрут до следующей деревни…

Дальше знакомый маршрут. Да как всё изменилось после дождей! К середине дня ьы закончили маршрут, который должны были прйти чуть быстрее. Впереди был новый отрезок и кусок старого маршрута.

Новый отрезок уперся в лес и дальше, казалось дороги нет! Однако, спешившись я начал поиск дороги. Кругом были развороченные, тупиковые просеки оставленные пожарными. Вскоре я всё же нашел слабо заметную просеку. Туда мы и ломонулись. Дорога была почти проезжей. В то время как вокруг нас была масса поваленных, после пожара, деревьев. На одном из перекрестков с просекой, где нам надо было поворачивать на право, я увидел следующую картину: Просека, как будто вымощена поваленными деревьями! Там пилить неделю! И мы поехали прямо…

Следующая просека выглядела как "хайвэй". Прочищеная трактором, ровная и залитая водой - красота! Но не без засад! Здорово встряпались в месте пересечении этой просеки и реки…

Выбрались на асфальт: пора домой! Но парни из Монино и Виталик решили продолжить маршрут!

Остальные поехали отмывать машины к ближайшей речки и дамой…

В следующую субботу едем в Домодедово к Никитским пещерам, маршрут придумал Игорь Дзюбан.








 polar4x4@gmail.ru