polar4x4@gmail.ru

ЗубрOFFка. 21.04.2001 г.

Все началось задолго до апреля. Первое сообщение по этому выезду я прочитал, когда еще не сошел снег, и о теплых днях природа даже не намекала. Саша Зубр просто объявил, что в апреле предполагает массовый выезд на природу с поеданием шашлыка и возможным соревнованием среди гостей. Вскользь было обозначено местечко в районе реки Десна, на котором мы своим клубом проводили выезд с форсированием ручьев. После этого он неоднократно выезжал в выходные в Подмосковье и искал место для проведения мероприятия. В один из майских дней место было найдено. Это была большая поляна, которая по заверениям местного аборигена никем не культивируется и если на ней разместится около 100 человек, то никто возражать вроде не должен. За две недели до мероприятия была совершена контрольная вылазка на место в составе Зубра, его супруги Анны, сына, Алексея BigGun, Димы GT и меня. Никто не ожидал, что на запланированном месте проведения соревнований будет поле, засеянное озимыми. Не успел Зубр сильно расстроиться, как Дима вспомнил координаты одного весьма недурственного местечка, где мы планировали как-нибудь организовать выезд с шашлыком. Госкомиссия в лице виновника и инициатора мероприятия после осмотра и пробного круга на Jeep Cherokee по поляне приняла место и аттестовала его как "большая поляна".

Началась реальная полномасштабная подготовка. Постольку, поскольку я никогда не рассказывал об этом, думаю многим будет интересно узнать о теневой стороне соревнования, о которой как правило молчат. А работа была проведена действительно грандиозная. Мелочей не было - все было учтено и все ходы записаны. По самой трассе необходимо было пройти всю ее пешком, разметить вешками (аккуратно наструганными кольями с раскраской), обтянуть вешки волчатником (полосатой лентой), замерить длину трассы. Много времени уделялось топологии маршрута. Из-за ожидавшегося большого количества участников на серийных автомобилях, обутых в обычную шоссейную резину, Зубр не стал мудрить и больших перепадов по высоте не было. Дабы, особенно азартные участники, могли выплеснуть свой адреналин, на трассе был предусмотрен карман с крутым спуском и таким же крутым подъемом. В эту ямку без труда мог поместиться КамАЗ и кабина не торчала бы :о) Объезд был предусмотрен, но пенализировался по времени. Для извлечения, я бы сказал подъема с глубины, застрявшего/севшего/закопавшегося автомобиля был предусмотрен эвакуатор в лице белого Зубровского Wrangler-а. Створы старта и финиша находились на территории лагеря и сидящие у костра зрители могли наблюдать находящиеся на трассе экипажи. Лагерь - отдельная история. По всему периметру места отдыха были установлены пакеты для мусора, в специально отведенном месте, дабы разгоряченные экипажи не въехали, стоял палаточный городок. Судейская палатка находилась в эпицентре событий, недалеко от главного костра. Тут же находилась основная продуктовая база. Ну и конечно бумажная сторона вопроса не была обделена. Саша подготовил и напечатал Дипломы для всех участников, Легенды проезда трассы, установил маршрутные указательные таблички и прочее… прочее… прочее…

Добавлю еще чуть-чуть от себя. Как многие знают, я собирал тугрики для нашего посильного вливания в общий шашлык. Так вот в пятницу вечером у меня был ужасный цейтнот по времени, я метался от ларька к ларьку и скупал все запасы пива и воды, когда около очередного ларька у меня из под левого переднего колеса раздался металлический скрежет и Террано присел на левый бок. Я опустил окно и высунул голову, убедиться, что во всем виноват не открытый канализационный люк - колесо стояло раком. Первичная диагностика дала лопнутую, в районе крепления переднего болта, ось верхнего рычага. Все разборки уже закончили свою работу, и надежда была только на Димку. Он примчался за 15 минут. Сняв с моего коня ось с рычагом, полетели к нему на дачу, где трещину заварили, все усилили и только не покрасили :о) По дороге домой решили заехать в лагерь завтрашних соревнований. Навстречу нам попался уставший, но жизнерадостный Зубр и сообщил, что все готово. Приблизительно в таком же состоянии был Леха BigGun. На месте лагеря одиноко горел в ночи костер, вокруг него сидели все, кто помогал в подготовительных мероприятиях. Запах жареного мяса заставил сглотнуть слюну. Но нам надо было еще добираться до Москвы и ставить рычаг на место.

Итак, в 9:15 на выезде из Москвы по Калужскому шоссе на давно облюбованной нами бензоколонке стали собираться гости и участники соревнований. Машины были самые разнообразные. В первую очередь - это около 15 автомобилей марки Jeep, пяток Нивоводов, около 20 Ниссанов Террано и три Патруля, 2 машины ГАЗ-69, причем один из них ярко желтой раскраски, весь в профнастиле и на огромных колесах приехал из Мурманска. Несколько Тойот, особенно запомнились Hi-Lux, и две лифтованые 60-ки. Многие, кто не видел Швроле К-5 Ивана, долго выдыхали воздух. В общем, количество машин перевалило за полсотни, а отдыхающих было около 120 человек.

Зубр на своем боевом Рэнглере возглавил колонну и уверенно повел ее к месту дислокации. Ехали по всем правилам - с ближним светом, скорость не более 70 км в час, испуганных дачников не обижали. Среди полноприводников в колонне шли несколько легковых авто, среди которых был Leo на Ford Taurus и некий Игорь с девушкой на мотоцикле неизвестного происхождения. Перед съездом с шоссе налево, Зубр включил свою сирену, чем распугал две стаи ворон, пригревшихся на утреннем солнце, а мы с Димой перекрыли двумя Терранами встречные ряды и наша кавалькада стройно сошла с Калужского шоссе. Водители встречных автомобилей удивленно разглядывали машины гостей и участников, недоумевая, кто пригласил на огородные работы такое количество джипующей братии. В общем, доехали до базы без приключений. Тут же все разместились и Зубр начал регистрацию и выдачу стартовых номеров. Соревнования начались…..

Первыми на старт вышли несколько Cherokee, затем вперемешку три Нивы, Nissan Patrol GR, пилотируемый Женей aka ESTET, приехавший из Ярославля, Mitsubishi Pajero c экипажем из Тамбова, ГАЗ-69 с ребятами из Мурманска и конечно Wrangler-ы. Все шли достаточно ровно, разгонялись на прямиках, мало кто вписывался в повороты на 180 градусов, срывали свежую траву и кидались комьями грязи в болельщиков. Под крики болельщиков в первом круге заездов на проезд через коварную яму решились Мурманские ребята и экипаж на Grand Cherokee. И если первый прошел ямку "на Ура", то Гранд не смог выйти своим ходом на отвесный склон. Но зато как он сидел!!!! По аккорды музыки машина с бортовым номером 21 гребла всеми (или мне показалось?) колесами, зрители перекрывали по громкости децибелы взлетающей ракеты, а пилот в азарте попытка за попыткой пытался выйти из коварной засады. Не хватало совсем чуть-чуть. Эвакуатор в лице Зубра не заставил себя долго ждать. Но шакл - шеститонник не пролазил в буксировочное ухо Гранда. Я слегка торопился и отчетливо понимал, что время идет, секунды тикают, а машина не вынута, когда голос из-за спины (то ли Саша Астахов, то ли Ваня Евдокимов) уверенно сказал: "не суетись" и рука протянула монтажку, которая аккуратно легла в петлю и Гранд вырвался на свободу. Обидный казус подстерегал Женю (Патруль №11) на первом круге. В азарте гонки он промахнулся и не вошел в поворот, сократив вдвое дистанцию, из-за чего результат был аннулирован. Весьма неплохое время показала супруга Зубра на Чирке с бортовым №13, Зубр младший выступал в роли штурмана. Немало удивления вызвала ВАЗ-2106 на трассе.

Старт каждому экипажу давал Leo, он же контролировал финиш базой. Его голос мы могли все слышать из СиБишки, установленной в УАЗе Кашалота, припаркованного у самого вкусного места - той самой ямы. В общих чертах время летело незаметно, погода способствовала - на небе светило солнце и зрители потихоньку начали перетекать к месту костра, где была плодово-овощная база. По окончании первого круга заездов был соответственно второй в обратном порядке стартовых номеров. Таким образом, из 25-ти экипажей на финальный круг вышло 8 машин: два Jeep Cherokee, Mercedes-Gelandewagen, Jeep Wrangler, две Нивы, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. К этому времени Leo уже накачался адреналином от стартовавших и финиширующих экипажей и отдав мне секундомер, удалился "погонять по окрестностям". Отгоняв положенные круги семь машин на пьедестале почета расположились следующим образом. Почему семь, потому, что Wrangler с бортовым №20 не дождавшись финишных заездов, покинул тусовку, как выяснилось позже, экипаж этого авто победил в номинации "самый нетрезвый экипаж". Так вот, первое место - Юрий из Тамбова на MMC Pajero 2,8TD бортовой №8, второе место - Cherokee, третье - Wrangler. Приз "зрительских симпатий" единодушно отдали экипажу №13 и еще какой-то приз получили Мурмончане на ГАЗ-69. Спонсоры раздали подарки, все друг другу долго и упорно аплодировали, подведение итогов плавно перетекло в поздравления с наступающим Днем рождения Зубра и дальше началось уничтожение запасов маринованного мяса, курицы и алкогольных напитков.

Выезд явно удался…..


Впечатления Нивовода ВиТима

СУББОТНИК

ТУДА
Всё, что можно было сказать, сказано было. И вот, медленно, от заправки, что в Мымырях, начали выезжать на Калужское шоссе и выстраиваться в колонну машины тех, кто откликнулся на призыв Зубра. Одна, другая, вторая: десяток, другой, полста:Колонна растянулась более чем на 2 км. Зрелище было впечатляющее! Особенно, когда три мощных джипа перекрыли собственным железом Калужское шоссе, пропуская колонну на второстепенное шоссе. Тем, кто стоял по "другую сторону барьера", казалось, что этот поток с включенными фарами не кончится никогда! А когда, закладывая вираж, мимо них протарахтел мотоцикл, год выпуска которого терялся в темноте минувшего времени, с колоритнейшей фигурой хозяина - "аля банда Ангела", и дамой под стать ему, тогда все они поняли, что им повезло. Что стали они свидетелями зрелища, которое бывает не каждый день, и за который им бы, зрителям, не мешало бы и деньги заплатить. Но не заплатили. Не успели.

А ещё, надо было видеть открытые рты редких дачников, когда в местах не столь уж оживлённых, где редкая птица в виде чудом сохранившейся копейки или пары трудяг - Нив, пролетала за весь световой день, вдруг, появилась колонна, являющая собой образец неких телодвижений за бугорного автомобилестроения по части 4х4. Четыре Нивы, несколько УАЗиков, Газик и заблудившаяся шестёрка, только усиливали данное впечатление.

ТАМ
Молодцы организаторы. Поляна, на которой разместился транспорт, была достаточно большой, всем хватило места под солнцем. Быстро прошла регистрация участников и 20 машин отправились, на разведку трассы. Ничего особенного. Да только была одна изюминка. Небольшой овражек. Кто по краю проедет, тому ко времени +30 сек. А кто в овражек, да из овражка, тому -30 сек. Для 3-минутного участка довольно солидная фора. Но: Но началось ещё до начала соревнований, когда УАЗик-зритель решил проверить во что выльются эти 30 секунд. Съехать то он съехал. Да в низу с метр проехал. И всё. Сел. И ни туда, и ни сюда. Благо Саша быстро подскочил на своём Зубре и, сцепившись с ещё одним джипом, лебёдкой вытащил Ульяновский шедевр из оврага. Вытащил то вытащил, но уже пошла гулять весть о страшном, топком овраге среди тех, кто приготовился к старту. И напрасно зрители махали руками призывая гонщиков сунутся в овраг, все они благоразумно обминали его сверху. Первым отважился хозяин фирмы "Академия Плюс". Его Чероки резко нырнул в овраг, взметнулся по противоположному склону, уцепилась за кромку, взревел мотором и, повис. Сказался момент вынужденного притормаживания машины перед оврагом, для того, чтобы зрители разбежались. Газик. Это отдельная песня. Сотворённый ребятами из Мурманска, он в кузове грузовика, был специально доставлен в Москву, для участия в различных соревнованиях. Не спеша пройдя половину трассы, чуть притормозив перед оврагом, как бы оценивая стоит припятствие того, чтобы его штурмовать или не стоит, Газик медленно сполз в низ и выбравшись из оврага, неторопливо попыхтел дальше, всем своим видом показывая: "И это яма?! Шуму-то было: Тьфу!".

НИВЫ
Да простят меня те, о ком я не вспомню в этой главе. Когда Марат пригласил всех поучаствовать в "Субботнике", некоторые из Нивской конференции высказали мысль, подспудным текстом которой было: "Нечего со свиным рылом, да в калашний ряд". Ошиблись. Экипаж Нивы № 35 (Maverick&Авиатор) весьма достойно выступил. В итоге почетное шестое место. Шёл на 4-5. И если бы звёзды на небесах расположились чуток иным образом, чем они приготовились сверкать с высоты в субботу, то и место в тройке было бы обеспечено. Но, нырнув в овраг, Ниву повело вправо, в пологий, но топкий участок: Как вы сами понимаете, участок после этого стал ещё трясинистей от моря вылитых зрительских слёз. Чтобы оценить мужество экипажа Нивы, скажу, что только пять из двадцати стартовавших машин рискнули сунуться в овраг.

ДЕТИ
Если ради кого и надо устраивать такие "субботники" в будущем, то только ради детей. Пройдёт много-много лет, они вырастут, но никогда не забудут духа самих соревнований. В детской памяти - это навечно. Достаточно было посмотреть в глаза парнишки, лет 12-13, сидевшего на месте штурмана. Или на крепившегося из-за всех сил пятилетнего малыша, когда папа не смог выбраться в очередной раз из оврага. А ведь шёл на первое место. Обидно, досадно, но: впереди будет много побед.

Отдельным добрым словом хотелось бы вспомнить девушек. Аня, Таня и другие. Как мы за вас все болели! Вы доставили достойную конкуренцию сильному полу. И 4-ое место Ани, один из самых дорогих подарков на день рождения Зубра. Солнце зацепилось за верхушки сосен, и народ стал разъезжаться. А кто-то остался. И всем было хорошо. Спасибо Зубру, Лео и всем тем, кто организовал эти покатушки. Спасибо.

ОШИБКИ
Организаторов соревнования: Не был предусмотрен выезд зрителей с территории лагеря во время соревнований. Приходилось то и дело приостанавливать старт, пропуская 2-3 машины, спешащие по своим делам из лагеря и в лагерь.