polar4x4@gmail.ru


Сыгран финальный аккорд сезона!

23 октября, на Полигоне Подгородинка, в пригороде Владивостока, состоялся заключительный этап сезона по джип – триалу. Утро соревнований, окрашенное ясным осенним приморским солнцем, подарило участникам и зрителям просто прекрасное настроение. Атмосфера всеобщего положительного настроя, вероятно в предвкушении длительных каникул, в дальнейшем помогла участникам и зрителям продержаться до «первой звезды». Соревнования закончились в начале восьмого вечера. Однако, обо всем по порядку. Стартовые заявки подали 36 экипажей. Три секции были накануне тщательно подготовлены организаторами, а точнее зверски накопаны и размечены с расчетом на то, чтобы «золото» победителя участникам не казалось такой уж простой добычей, а работы операторам и фотожурналистам на трассе будет достаточно.

Болели за своих организаторы, спонсоры и партнеры Чемпионата - спортивно-технический клуб «X-Track», «Новая Телефонная Компания», «Владморрыбпорт», компания «АСК Компьютерс», компания «Maxxis» и компания «4х4».

Первая нота.
Заезды уже по традиции начались одновременно в трех секциях: «Стандарт», «Гора» и «Болото». Каждый из зрителей мог спокойно выбирать наиболее понравившийся ему участок, расположиться и наблюдать за ходом соревнований, не сходя с места. Самые зрелищные и любимые зрителями класс Д5 – профи, длинобазные машины. Борьба здесь велась не на жизнь, это точно. Первая же секция, под уже закрепившимся за ней кодовым названием «Болото», показала, кто на что способен. После переворота на крышу экипажа «Бродяги» (Смагин Леонид, Алеев Александр) на Hi - Lux, описывать дальше «ужасы» джип – триала уже, собственно, даже неприлично. Однако приключений хватило всем. Сход 5 экипажей, «утопленники», многочисленные поломки наглядное тому подтверждение. Залитые по капот, а в некоторых случаях и по крышу машины, вызывали неизменный восторг публики. А штурманы, пытающиеся закрепить лебедку или трос, по грудь в холодной воде или балансирующие на капоте своего железного «коня», заслуженные возгласы восхищения. Серьезное испытание пришлось пройти экипажу Тищенко Василия из Хабаровска, который единственный серьезно претендовал в этом классе на призовое место от клуба «4Х4» из Хабаровска. Срезанные хабы были практически не восстановимы. Несмотря на это, экипаж предпринял попытку преодолеть и следующую секцию «Гора». После нескольких безуспешных попыток, хотя бы просто заехать на сопку, он был вынужден отступить. Реванш этому экипажу придется брать уже в следующем сезоне. Битва «Титанов» джип – триала, не побоимся этого слова, начавшись в 11 утра, закончилась только к 16 вечера. К слову сказать, не пришлось скучать не только зрителям, но и «Бобру» эвакуатору и управляющему им Президенту клуба X-track, Андрею Курдакову. «Бобер» пыхтел и трудился, не покладая своих прорезиненных гусениц.
Классу Д4, который за это время благополучно справился с секцией «Горка», оставалось только ждать своей предстоящей уже очевидно незавидной участи. Благополучно, если не считать экипажа под номером 407 (Кельнер Андрей, Ефремов Александр) Экипаж «УАЗ»а долго показывал чудеса эквилибристики и равновесия, но в итоге все-таки завалился на бок. Воспользовавшись помощью зрителей, поставивших джип на колеса, мужественный экипаж продолжил движение.

Минорная нота.
В это время в классе Стандарт разыгрывалась настоящая трагедия. Непреодолимым участком, практически для всех экипажей в классе Д1 (короткобазные машины), стало водное препятствие. Слишком глубоко для стандарта. Экипажи, большее количество которых составили УАЗы, мужественно пытались, преодолевая водную яму, выехать в почти 70 градусный склон, не имея места для разгона. После 3 эвакуированных машин экипажи, наблюдающие за происходящим в секции, сменили тактику. В этом случае, повезло тем, кто стартовал позже. Не атакуя коварные ворота экипажи, зарабатывая приличные штрафные очки, все же выходили на призовые позиции. Эвакуация таких шансов не давала. Из «выживших», в классе Д1, победил экипаж из Хабаровска Рябов Александр, Ким Роман (УАЗ). Выехавший вслед за Д1, класс Д2 (стандарт длинобазые) уже учел опыт товарищей, но преимущество в размерах и мощности двигателей позволило показать неплохие результаты. Буквально сенсационно покорил, казалось непреодолимые ворота, экипаж Слипченко Дениса, Толмачева Константина ( Suzuki Escudo) занявший в итоге первое место. Не будем связывать результаты экипажа с недавней женитьбой победителя, но не преминем в очередной раз поздравить участника клуба X-track, со столь знаменательным событием! Второе место заняли отец и сын Артамоновы («Батя», клуб X-track). Супружеский дуэт из Хабаровска, Горлановы Евгений и Галина, претендующие на неплохие результаты в сезоне, заняли третье место. Класс стандартов крепчает семейными узами!

Последняя нота.
После обмена секциями, больших проблем у Д5 по преодолению сопки не было. Проявив максимум выдержки, мастерства и опыта прохождения препятствий в лидеры, по итогам двух секций, вышел Макаренко Андрей («Макар», клуб X-track) и Макаренко Сергей. Это уже вторая Золотая медаль экипажа в сезоне. Преодоление же секции «Болото» экипажами класса Д4 иначе, как битвой, не назовешь. Машины тонули в капонирах, наполненных водой, вязли в подъемах при выезде из «болота», попытка атаковать последние курсовые ворота приводила к самым непредсказуемым результатам. Хронически не везет в сезоне 2004 года Снопову Александру на «Паджеро» и Мамаеву Дмитрию. После довольно успешного прохождения 1 секции «Гора» оба экипажа получили серьезные повреждения на секции «Болото». Александр сломал рулевую рейку, а Дмитрий попросту «утонул». Остается надеяться на то, что ребята не «сломаются» и все-таки добьются хороших результатов в следующем сезоне. Технично и красиво выступил экипаж лидера - Баланда Константин и Ефремов Александр. Они и стали победителем в этом классе, заняв первое место по итогам двух секций. В командном зачете первое место заняла команда «X-track».

Дирижеры и аккомпаниаторы.

Особых слов благодарности заслуживает судейская бригада из г. Хабаровска, активно принимающая участие в соревнованиях сезона по джип – триалу. Опыт и неравнодушное отношение к происходящему, помогают судьям преодолевать трудности наравне с участниками соревнований. Финальный аккорд был поставлен именно ими в секции «Болото». С 11 утра до 19 вечера, с коротким перерывом на обед, боевой пост не покидали судьи этой секции. Особая благодарность Юлии Кельнер, как обычно взявшей на себя самый непростой участок полигона. Отдельное спасибо видео – операторам, которые не покладая рук и ног, фиксировали все нюансы событий джип - триала. Операторы работали в прямом смысле на передовой – получая первыми порции грязи и пыли из под колес. Будем надеяться, что в финальном видеоотчете по итогам сезона 2004 года, который подготовит на суд зрителей клуб «Икс-Трек» будет на что посмотреть.
Клуб X-track также благодарит своих юниоров, активно помогающих в проведении соревнований и судействе. Последний глоток адреналина, радости победы и горечи поражения состоялся. Однако события сезона остались на фотографиях, видеопленке и, конечно ж, в памяти его зрителей и участников. Спасибо всем кто подарил нам этот праздник!