polar4x4@gmail.ru


Вести из штаба

Пролог
Из народного фольклора.
«Пришли немцы в деревню. Никого нет.
Смотрят, старик сидит на лавочке.
- Здорово, дед.
- Здорово.
- Как тебя, дед, зовут?
- Иван.
- На, Иван, пряник. Покажешь,
где партизаны прячутся?
- Покажу, чего не показать.
- А как у тебя, Иван, фамилия?
- Сусанин.
- Отдай пряник. Сами найдем.»


Вести из штаба
С 17 по 19 сентября в районе поселка «Золотая долина» прошел заключительный трофи – рейд этого сезона – «Партизанск Трофи». 18 джипов в классе ТР-3 «Спорт» и 10 участников класс «Эндуро» после положенной по регламенту медкомиссии приняли старт утром 18 сентября.
Накануне вечером штатными «штабистами» клуба было принято решение распределить порядок очередности путем жеребьевки. После «ожеребливания» был проведен технический осмотр машин участников. Веселую суету вызвал момент подготовки табличек для чеканки номеров контрольных точек. В ход шли все жестяно-баночные изделия уже употребленные и употребленные специально, для изготовления табличек. Выяснилось, что помимо того, что наши джипари умеют ремонтировать машины, они еще полупрофессионально владеют искусством чеканки. Что впоследствии и было ими продемонстрировано на трассе. Та же участь ждала и участников на эндуро. Негласно приз за самые красивые вычеканенные номера судейской коллегией был присужден как раз участнику из этой категории – Ахмеду.
18 сентября в 09.00 часов утра первый экипаж стартовал по маршруту. Маршрут участников проходил через Соломенный перевал, б. Краковку, б. Успение, Кретовский перевал и финишировал в той же точке старта в Золотой долине. Предполагалось прохождение двух кругов по одному и этому же маршруту СУ1 и СУ2. Все экипажи были оснащены GPS. Прохождение 9 контрольных точек по маршруту и лучшее время равноценно обеспечивали всем экипажам надежду на победу, а красоты местной природы – отличное настроение и приобщение к нездорово здоровому образу жизни!

Боевые хроники
Однако уже скоро проверка боем показала, что стремление к победе и те скорости, на которых участники двигались к ней, иногда мешают принятию правильных решений. И в данном случае, за редким исключением, сработала поговорка – «Тише едешь, дальше будешь».
Расчеты экипажей и организаторов на простоту трассы не оправдались, трасса оказалась достаточно сложной, но в то же время бесконечно интересной и насыщенной приключениями! Приключений было ровно столько, чтобы было что вспомнить! Элементы триала плотно пересекались с элементами трофи - рейда: броды, грязевые канавы, крутые подъемы, скрывающие огромные глыбы камней и обрывы, спуски с критическим уровнем крена, а также просто бросающиеся на людей дикие грибы, нагло стоящие посреди дороги!
Контрольный пост в бухте Успение, возглавляемый президентом клуба Андреем Курдаковым, зафиксировал выход после первой половины СУ1 всего 8 экипажей. Остальные 10 участников распределились вдоль трассы, обозначая самые проблемные места.


Вышедшие после первого «боя» экипажи:
  • 101 Смагин Леонид Toyota HiLux Surf
  • 104 Макаренко Андрей Yoyota Land Cruiser
  • 108 Ляшенко Юрий УАЗ 31519
  • 111 Прокошев Валерий Nissan Safari
  • 113 Савчук Александр ГАЗ 69
  • 115 Кацура Юрий Toyota HiLux Surf
  • 117 Елошвили Тамаз MMC Pajero
  • 119 Белов Роман Suzuki Samurai
Союзники
Союзниками джиперов по «Партизанск – трофи» в этот раз были участники клуба любителей «Эндуро». Класс Эндуро оказался более «проходимым», чем джиперы, из 10 участников к финишу пришло 8. Помимо этого, 3 участника прошли трассу, как и положено, два раза. В их числе и председатель клуба Ахмед Дададжанов. К сожалению, определить порядок прохождения и нумерацию прошедших участников было крайне затруднительно, после принятия первых же грязевых ванн, участники практически уже не отличались друг от друга. Поэтому, запомним их такими (см. фото в разделе галереи). Настоящие гладиаторы дорог, борющиеся один на один с внедорожным экстримом и, в то же время, удивительно организованный и дружный клуб.

Звуки боя
Учитывая сложившуюся ситуацию, прохождение второго круга было отменено. Зафиксировав сход 10 экипажей, в воскресенье, 19 сентября, началась плановая эвакуация участников. В обед своими силами закончил эвакуацию клуб эндуристов и дружно поехал отмываться, ремонтироваться, в общем, приводить себя в порядок. К вечеру того же дня все экипажи джипарей были в лагере. Тяжелых поломок не наблюдалось, однако пара сломанных мостов, амортизаторов, сожженное сцепление, вышедшие из строя лебедки, вышедшие из строя тормоза, погнутые диски имели место быть. Да и сварочный аппарат оказался не лишним в решении технических проблем. К слову сказать, вышедшие тормоза стоили экипажу под номером 102 целиком джипа, который пришлось после нескольких переворотов просто оставить на трассе.

Дым победы
Она все-таки была одержана. И её дым, смешавшись с дымом костра, был сладок и приятен тем, кто в очередной раз победил внедорожье. Испытание себя и своего железного друга, как обычно выявляет слабые моменты взаимоотношений этих сторон. Однако, как и на Сандуге, особое внимание хотелось бы привлечь к штурманам. Порой от штурмана на 70% зависит успех экипажа. Школа штурманов и учеба ориентированию с помощью GPS стоит в первоочередных планах клуба, с учетом того, что с каждым соревнованием к составу участников добавляются все новые и новые экипажи. Обучение предлагается провести под девизом «Партизан – ликбез».
В настоящий момент идёт обработка результатов соревнований и подведение итогов. Термин «Золотой» уже прочно прикрепился к клубу. «Золотой» рейд, «Золотой» вкус, «Золотая» долина. Ну а кто станет «Золотым» в последнем трофи – рейде сезона, мы узнаем уже 24 сентября. Официальное награждение победителей и участников трофи-рейда «Партизанск - Трофи» состоится в клубе BSB 24 сентября 2004 г с 18:00 до 20:00.

Эпилог:
«Поймали гестаповцы партизан. Стали их пытать.
Никто ничего не говорит. Тогда гестаповцы сказали:
- Кто выдаст тайну, того накормим, оденем, денег дадим и отпустим.
Ну, один и раскололся. И вот он сидит, ест борщ,
а мимо ведут его товарищей расстреливать.
Один из них и говорит ему:
- Ах ты, паскуда, предал нас за тарелку борща!
- Коль, ты что, обиделся что ли?!»