polar4x4@gmail.ru

Белорусские леса. 17-18.03.2001 г.

Вот и я поучаствовал в не просто дружеских покатушках, а в самом настоящем трофи под названием "Грязевые процедуры", которые проходили в районе города Марьина Горка под Минском 17-18 марта.

Организованы они были Club 4x4 Belarus и, по мнению некоторых участников группы "спорт", которые участвовали в Ладоге 2000, по сложности трасса была круче чем в Питере. В общем Василий Киселев сотоварищи постарались на славу.

Про дорогу от Кёнига до Минска особо рассказывать нечего, в Вильнюсе встретился с Димой "Ботаником" и вместе двумя машинами, его TLC KZJ73 и мой Терран, мы добрались до Минска. Разве что можно вспомнить белорусскую таможню с её заморочками в виде деклараций и кучи таможенного народа которые разводят просто обыкновенный бардак, на литовской стороне всё оформление производят 1-2 человека за 5 минут.

Приехав в Минск вечером в пятницу и поплутав в темноте по незнакомому городу, ища нужную улицу, неожиданно были пойманы Колей "Грибником" на его буханке и это почти в двух миллионном городе :о). Николай проводил нас до нашей цели, и мы замечательно переночевали, за исключением полного отсутствия мест на охраняемых стоянках, поэтому пришлось подпирать Димин Крузер не оборудованный сигнализацией.

С утра приехали на центральную площадь, где собрался весь цвет Белорусского джиповодства. Но пока все тусовались я отправился в ближайший магаз где благополучно затарился продуктами, водами, фруктами, и опоздал на торжественную часть (а может её и не было) но когда я приехал на площадь, там оставалось только 3-4 машины. На трассе мы догнали вперёд уехавших и благополучно, вместе со всеми прибыли к месту старта.

На трофи машины делились на два класса Спорт и Рейд. Я естественно сразу был готов только в рейд а Дима сомневался, но потом его уговорили участвовать в спорте и я, поэтому, лишился хорошего тягача ;о(. Но по результатам жеребьевки мне достался не худший вытягиватель в виде длинного Патруля с механикой на носу. Третьей машиной в группе был Самурай про которого даже рассказывать не буду, хотя он то не виноват - пёр хорошо, но ребятки сидящие в нем какие то не компанейские достались.

Первыми ушли Спортсмены, а следом за ними в Рейде первыми ушли и мы, что в принципе дало нам большое преимущество перед остальными. Потому что, не сбившись с легенды, мы первыми подлетели к самому противному участку и благополучно там засели. Впереди нас была видна только буханка Грибника, которая сидела в какой то яме, но довольно быстро она оттуда выбралась а нам только предстояло в неё залезть. Мда… это была чача… колея оставленная спортсменами, грязь, а сверху десятисантиметровый слой льда, на котором спокойно Терран сидел брюхом и в который упирался мордой, беспомощно вращая всеми колесами и булькая выхлопными газами, откуда то из-под воды. Впереди торчал Патруль в таком же положении. Не скажу что сразу, но все-таки довольно быстро мы нашли способ совместного передвижения, а точнее проползания, с Патрулем. Я зацепился за него своей веревкой, а он лебедкой тащил две машины. Тут нас догнал Дима, заплутавший где-то в самом начале и благополучно плюхнулся в грязь сзади меня. Чуть подергался, размотал лебедку, отвинчевался и слева по кочкам проломившись через кустарник уехал вперед. За ним сунулся Уазик и …. остался там очччень надолго, больше мы его не видели :о). Пройдя эту колею и яму (метров 100-150) дальше было полегче, практически уже не винчевались а передвигались короткими перебежками метров по 10-30 с одного сухого места до другого. Сначала Патрол толкаем, потом по его следам Терран.

Выскочив, наконец-то, на сухую дорогу раздавили пузырек с бутиками, ну типа пообедали и погнали дальше по лесам и полям собирать карточки. Особых засад больше не было, ну там вода по капот или крутые насыпи, когда в неё едешь ничего не видно одно небо. Погоняв и собрав все 4 карточки мы начали мудрить из-за, на наш взгляд, немного некорректной легенды. Просто до четвертой карточки, трассы Спорта и Рейда, практически совпадали, а на последней странице был еще один последний ориентир, но он уже касался спортсменов. А мы как чудики поперлись по нему и проплутали еще часика два. Потом плюнули и поехали в лагерь, где хотели высказать организаторам всё, что мы о них думаем. Но, узнав, что мы первые ничего этого не произошло, так как радости нашей не было предела.

Разбили лагерь, сообразили шашлычок под водовку и стали ждать остальных. Через часик начали прибывать рейдисты, спортсменами даже не пахло. На вопрос где Спорт Василий отвечал - сидят в ручье, если не сойдут, то где-то к утру приедут. А мы грелись у костра, ужинали и ждали. Где-то около полуночи подошел Вася и, спросив, не слишком ли мы укушались, предложил нам поехать забирать спортивный народ из болота. Ну, мы со Славой (водитель Патруля) есстессно сразу согласились и прежней компашкой поперли снова в лес. Шли по ЖеПеЭсу и, не блуждая, наткнулись на одинокий костер, возле которого сидело три человека суша свои ноги. Дима со Славой были в больших сапогах и поэтому пошли вытаскивать безсапожный народ из машин. А я, гуляя в ночном лесу, наткнулся на Колину буханку, когда та каким-то образом объехала засадное место и перла уже по лесу. Картина была еще та… лес, ночь, темнота и тут я гуляю…:О)) Благополучно вытащив всех джиперов и сочувствующих мы вернулись в лагерь, бросив две машины тонуть в болоте дальше. Хотя мы ездили больше двух часов, для меня эта операция спасения пролетела как двадцать минут. В лагере стали усиленно сушить и греть утопленников как снаружи, так и изнутри, потому что, температура воздуха была уже минус два, а все они были промокшие.

Воскресным утром, разлепив глазки и позавтракав, решили не участвовать во втором дне, а ехать вытаскивать два застрявших кукурузера. Мы со Славой выступали в роли автобусов, а в качестве тягача был короткий патруль. Днем, глянув на то, где засели машины, стало ясно, что ночью в мороз, в темноте, не фиг было там и ковыряться. Грязь по грудь, т.е. где-то метр, метр двадцать и кругом деревья. Операция вытаскивания заняла часа три, за которые была прорублена просека шириной метров 10 и длиной метров под сорок (да простят нас лесники) и лебедками вытащены машины.

Оттуда поехали сразу на место финиша ждать остальных, мыться речной водичкой и собираться к возвращению домой. Но, приехав туда и поняв, что ждать, придется очень долго (на самом деле всё так и оказалось, Николай Грибник финишировал во вторник утром) я, попрощавшись со всеми, поехал назад в Кёниг. Обратная дорога заняла 12 часов, на границах простояли часов пять, и особой радости не доставила, мы все приболели, сожрав видно, что-то не то. Домой приехал полседьмого утра в понедельник и уже в девять был на работе проклиная себя за то, что участвовал в этой авантюре вместо того, что бы сидеть дома. Но уже на следующий день, выспавшийся и выздоровевший, я понял, что всё просто замечательно и жаль, что у меня было так мало времени. Огромная благодарность организаторам, Славе на Патруле за помощь (с этим парнем хоть в джунгли хоть на северный полюс), Диме Ботанику за то, что он меня соблазнил участвовать и всем кто меня окружал эти дни.

ЗЫ: Прошу извинить, что мало фоток, честно, просто некогда было фотографировать.