polar4x4@gmail.ru


«Мы с друзьями каждые два года ездим на Самаргу...»

Традиции нарушать нельзя – даже если они только создаются.
Поэтому 5 августа 2004 г в 5:00 утра по плану (невероятно, но факт!) стартовал прогулочный трофи-рейд «Самарга 2004» по маршруту знаменитого «Золотого рейда».

Состав звёздной сборной:


  • Большой человек – Президент клуба - Андрей Курдаков «Охотник» на своем заметном Nissan Safari
  • Чемпион последнего джип-триала Андрей Макаренко и два его друга на Toyota Land Cruiser с сигналом от электрички, провожающие пробег до первого места достойной рыбалки.
  • Экипаж чемпионов Сандуги Сергей Фролов «Легион» и Александр Калинин на желто-красном коротком Nissan Safari. В Кавалерово экипаж
  • «Легиона» был усилен таёжником Сашей.
  • Дебютант Александр Зябкин на красном Nissan Safari, запомнившемся участникам “Сандуги” – в этот раз без обезьяны, но с Сергеем Печурой “Ворсом” в качестве штурмана.
  • Половинка единственного женского внедорожного экипажа - Татьяна Сачкова на Suzuki Jimni «Самурай» (Таньки грязи не боятся).
  • Грузовик с четырьмя комплектами внедорожных колёс.


Река Самарга впадает в море в правом верхнем углу карты Приморского края, поэтому вначале маршрут пролегал по дорогам:
Владивосток-Кавалерово-Дальнегорск (где внедорожные машины соединились с внедорожными колесами и колонна уменьшилась на грузовик) – Пластун – Терней – Амгу (с последней заправкой) - Кузнецовка (м.Олимпиады).

В дороге непривычные к небольшим дорожным колёсам машины пытались их сбросить, теряя гайки и срезая шпильки, в результате чего все «тойтовские» гайки и шпильки по дороге от Арсеньева до Дальнегорска были скуплены в расчете на продолжение этого безобразия. По дороге от Тернея до Амгу Александр Зябкин с Ворсом и кипящим двигателем отстал от колонны, собираясь повернуть назад. Отряд потерю бойца заметил, но продолжил движение вперёд и вверх по перевалам. Все перевалы с разными названиями заслуживали только одного: Пыльный, поэтому море и речка на мысе Олимпиады обрадовали всех. И здесь состав участников опять уменьшился: Андрей Макаренко увидел рыбу, спустил на воду лодку и пожелал всем остальным удачной дороги.

Дорогами эти пляжи и поля могут называть только участники внедорожного движения. А для них преград не было до самой деревни Светлой и даже чуть дальше. Пока на кустах не были замечены нехарактерные для данных мест листы «Дальпресса», обрамляющие записку. Оказалось, что пока исправные машины ждали своих хозяев с рыбалки, Зябкин и Ворс проехали мимо и поехали искать старую дорогу от Светлой до Венюковки через золотарский лагерь. Пришлось отказаться от мысли повторять маршрут Золотого рейда и догонять Зябкина на лесовозных дорогах плавно переходящих в заросшие кустами завалы. На очередном завале на удивление скромно произошло воссоединение разведки и основных сил, после чего поддавшись на провокационные советы Ворса пять километров леса были проеханы три раза в разных направлениях. Остановило участников поездки вовсе не отсутствие энтузиазма, а спустившаяся ночь, после чего были обжиты старые золотарские вагончики и поиск дороги отложен на утро. С утра было решено использовать возможности спутникового телефона не только для звонков любимым женщинам и детям, но и для «звонка другу», поскольку «помощь зала» в лице Ворса уже была использована. Непривыкший к возможностям забугорной техники Водяной, где-то рядом возвращавшийся из Золотого рейда, долго не мог понять, откуда ему звонят и зачем интересуются дорогой, пока Охотник кратко и эмоционально не сообщил, где сейчас находятся участники поездки. Услышав привычную лексику, Водяной тут же определился на местности и сказал, что нужная дорога совсем в другой стороне. Оставшиеся варианты «50/50» были успешно использованы в поиске.

Силами участников поездки была найдена и пропилена старая геологическая дорога, ведущая через верховья Бурматова ключа к деревне Венюковка (одна), выловлена рыба (много), введен в замешательство тигр (приблизительно один), «Самурай» затоплен в реке по лифчик (при поддержке всей команды зачтена одна удачная попытка), расстреляны патроны разные (по ощущениям – пара ящиков), подкормлены конфетами дети в деревне Самарга (один раз). Кроме этого, каждый развлекался как мог.

Александр Зябкин повредил себе пальцы на руке, пытаясь в одиночку удержать 200-литровую бочку с соляркой, что было очень продумано с его стороны: на все оставщиеся дни поездки он выпал из общественных работ, зато приобрёл заботу и внимание.
Андрей Курдаков стрелял птичек разной степени крупности, а Сергей Фролов – всё, что было им признано мишенью, если оно не могло достойно возразить. Остальные участники поездки тренировались в возражениях.
Сергей Печура непрерывно читал атлас и озвучивал вслух результаты, сочувствовал каждой пойманной рыбке и пытался отпустить её в речку, предварительно реанимировав. Все пытались ремонтировать Самурай.
Понаблюдав это зрелище, Татьяна Сачкова пошла купаться в реке Самарга (красота, кто понимает....), привязавшись за верёвочку, призванную (как показала практика – безуспешно) обеспечить безопасность. К счастью, всё закончилось хорошо, но появился повод отмечать второй день рождения.

К сожалению участников и счастью их родных и близких попыток форсировать Самаргу не предпринималось, по причине небывало высокого уровня воды.
В порядке компенсации, прогулка продолжилась обратно по побережью с форсированием реки Кюма, с её галечными осыпями, которые в Золотом рейде самостоятельно преодолел только Урал. Поскольку Урала в этот раз не было – пришлось справляться самостоятельно. Далее охота, которая пуще неволи, повела машины через Крепостную – вверх по реке Кабаньей. Вот здесь результат был непредсказуем: удастся ли подняться вверх по реке, по которой в Золотом рейде сложно было спускаться? Поездка показала, что со временем растёт не только размер колёс, но и мастерство – ни долгие плёсы, ни течение не смогли создать заметных трудностей.
Особенно всех интересовал ответ на вопрос насколько далеко продвинется своим ходом Самурай. Результат удивил всех, кроме экипажа Самурая – слегка потренировавшись на страхующем буксире Легиона, Самурай успешно поплыл самостоятельно, в любезно предоставленном Сафарями кильватере.
Встреченная рыбинспекция оштрафовала всех за расчехленное оружие (а зачем оно в лесу зачехлённое?) и за проезд по нерестовой речке (несмотря на возражения Андрея Курдакова, что у него уже абонемент на проезд по этим местам), зато достойно оценила усилия Самурая: на три с половиной машины было выписано три протокола, так что документальные свидетельства преодоления Самураем реки Кабаньей остались только в видеозаписи.
Про путь домой можно сказать только одно – дорога домой всегда и короче и легче, из каких бы сказочных мест ты не возвращался. Радость от возвращения слегка отравлял легкий привкус не выполненной задачи – прохождения маршрута Золотого рейда, но именно эта невыполненная задача оставляла всем любителям внедорожья надежду на будущую интересную поездку. Потому что «Мы с друзьями каждые два года ездим на Самаргу...»

Т. Сачкова

Снова в дороге рассвет и закат
И скажем тем, кто упрекнёт,
Ведь если бы мы не вернулись назад,
Кто бы пошёл вперёд?