polar4x4@gmail.ru

Встреча в Крылатском 26 октября 2000 г. "Сказка с плохим концом".

В этот раз встреча получилась достаточно продуктивной в плане накопления кое-какого опыта для новых соклубников. Я уже подумываю над небольшим произведением о необходимых железках в комплектации железных коней.

Весь день периодически моросил противный дождь, который создал благоприятные условия гряземешания на дороге к луже. Подъехав к 19:10 к месту регулярных встреч был приятно удивлен наличием целых пяти Терранов. В этот раз приехал Армен с Сергеем, Макс, новичок Саша (владелец Алмеры из конфы Ниссан наwww.auto.ru) и какой-то белый Теранчик, так и не пообщавшийся с нами. Я был шестым.

Так уж получилось, что условно наше пребывание в Крылатском можно разделить на две части, плавно перешедшие одна в другую. Ребята (кроме нас с Максом) приехали в Крыло впервые, но много наслышаны про это место, видели много фотографий и читали отчеты. Поэтому им действительно было интересно увидеть все подводные камни, любимые точки прохождения, канавы и лужи московского джиподрома. Макс, любезно предоставив во временное пользование пару своих фонарей MagLite, провел беглую экскурсию по ближайшим окрестностям. Естественно все сопровождалось краткими рассказами и личными впечатлениями. Наслушавшись Максовых историй, вдохновленный Армен решил самостоятельно прокатиться по некоторым фрагментам Крылатского бездорожья. Первые шаги он делал нерешительно. Несколько секунд раздумывал о бытии своем, прежде чем сунуться в лужу (ту самую в которой я сидел в апреле). Уже проехав ее, Армен спросил: "Ну и где ту можно сесть". Наивный, он и не подозревал, что весной все немного по-другому. После этого дав почетный круг вокруг одной из луж, АРА залез в то самое место, где в прошлый четверг сидел УАЗ. УАЗ тогда выдергивали долго (мы с Максом уехали в 22:00, а он еще не двигался). Армена же, подъехавший как раз к раздаче блинов Дима с Ксюхой, рванули со второй попытки. Правда Арменов конь успел нахлебаться водички в прямом и в переносном смысле. В водительском корыте было около 7-ми литров воды, которая очень живописно стекала на мокрую землю через открытую дверь. Подкапотное пространство также приняло хороший освежающий душ. Ремень генератора визжал от удовольствия. Но Армену было мало и Макс сев на штурманское кресло указал свой перст на живописное местечко с крутыми спусками и такими же подъемами. Уже потом Армен рассказывал как не хотелось ему давить педальку газа, когда он видел в лучах противотуманок только землю при спуске и только черное небо, пожиравшее свет ламп, на подъеме. Санёк же, Альмеровод который - он вообще впервые выехал на отсутствие дорог. Вот кто был в полнейшем восторге и поил нас пивом. Совершенно правильный подход - купил машину, влился в наши ряды и проставился на встрече пивом. Мы за рулем только безалкогольное.

Ну и теперь немного о грустном……

Честно говоря, я уже собирался домой. Как тут недалеко в яме с грязевой ванной услышали крики помощи. Как было не помочь? Полным составом пошли выручать. Нашему взору открылась печальная картина. Посередине ямы, наполненной чем-то грязным и весьма жидким (похоже на грязь :о)) плавает немаленькое бревно. А справа и слева сидят две "Нивы". Причем справа сумела проскочить чуть подальше и сидела полегче. Слева машина поехала недалеко, но сидела конкретнее. Что поразило, так это то, что на обоих машинах полностью (я в ужасе) отсутствовали задние буксировочные уши, несмотря на то, что одна из "Нив" была с ног до головы уклеена наклейками и бортовыми номерами с различных соревнований. В голове плохо помещается как такое совместимо и вообще возможно ли? Так у этой машины не было задних кронштейнов вообще. А у второго аппарата буксировочные ушки были заняты железной обвеской, призванной защитить задние блок-фары от нападений носорогов. С нее и начали. Дима неуклюже развернулся. Неуклюже - это потому, что места было мало. И протянул руку помощи в виде фаркопа. Я достал неоднократно спасавшую нас в трудных бездорожьях WARN-овскую веревку. Никто не знал, что это последние минуты ее жизни. Перекинув через лужу водителю "Нивы" конец с шаклом, я еще надеялся, что он знает, как правильно цеплять машину. Увы…. Я слишком многого хотел. Я просил Дмитрия рассчитывать силы, мы не хотели калечить чужую машину с несущим кузовом. Совсем не радовала перспектива сложить кузов ромбиком (что уже бывало). Дима первое время осторожничал…. Потом сказал через открытое окно, что так мы ничего не добьемся, разогнался и …… веревка порвалась. Я не поверил своим глазам. Как это могло произойти, что трос, неоднократно выдерживал нагрузку тяжелейших Патролей, Гелендов, УАЗов и наших Терран, порвался в такой ситуации? Когда я взял в руки конец, я все понял…. Трос был перерезан острым краем бампера. Бесславная смерть хорошей вещи. Будем искать замену. Кое как, привязав остатки к бамперу, все еще сидевшей "Нивки" со второго рывка она была вызволена из плена. Наступила очередь второго нивовода-грязелюбца. У этого сзади зацепиться было просто не к чему. Дергать надо вперед. Я принял волевое решение обойти засевшую машину по левому краю ямы. Был риск крепко сесть на пузо, застрять аналогичным образом по соседству в грязи, продырявить радиатор торчащими ветками близрастущего дерева. Никто не знал, что там в густорастущих камышах. Но я знал, что Макс еще не уехал и что у него есть точно такой же трос, какой был у меня. Внатяг машина не проходила однозначно. Поддав газу, тронувшись со второй пониженной я с разгона пролетел почти все трудное место и в конце подпрыгнув сел левым порогом на высокую кочку. Надо отметить, что мой левый порог находится на высоте около полуметра от земли, но кочка оказалась мягкой и с нескольких катаний туда-сюда, я пошел и ее. В наступившей тишине слышались слова "благодарности" владельца застрявшей "Нивы", оказывается, когда я его объезжал, он стоял на капоте своего транспорта, и попавшее в жидкую кашу мое правое заднее колесо окатило его неприятно грязными брызгами. К сожалению, я этого предвидеть не мог. В любом случае, парнишка зацепил своим тросом себя к моему Террану и я начал напрягаться. Опять таки обычные тросы не имеют необходимой длины. У меня не было никаких шансов дернуть его без разгона. Достали трос Макса и Армен мужественно залез в холодную, мокрую, противную грязную лужу и зацепил "Ниву" за мой передний крюк. На этот раз длина троса оказалась слишком длинная - когда я выбирал слабину, то оказывался всеми четырьмя колесами на 40-ка градусном подъеме в который я и без "Нивки" на галстуке самостоятельно еле-еле забирался. В итоге после нескольких безуспешных попыток требовалось лишь укоротить трос, но в этот самый момент я соскользнул в пучину невезения. Мое левое переднее колесо как сначала показалось провалилось в пропасть, да так, что правое заднее распустив всю пружину болталось в воздухе, не имея контакта с землей. Я висел по диагонали. Макс с Димой вызвались исполнить роль балласта и запрыгнули ко мне в багажник. Видимо они очень легкие…. Машина на это никак не отреагировала. Переднее левое колесо вообще исчезло из виду под грязной водой - а это 33 полноценных дюйма! Я крепко сидел.

Дима отважно бросился в свой вездеход и пошел мне на выручку. Маневрируя между мною и деревьями он ювелирно вписался во все неровности местности (все это происходило на крутом подъеме) и поднялся в гору. Там он зацепил меня длинным тросом и внатяг легко и безболезненно выдернул из сосущей трясины.

Мы, конечно, выдернули бы все еще сидевшую "Ниву", но тут приехали два УАЗа и они ни о чем не спрашивая у нас, принялись за эвакуацию. Чтобы не мешать ихнему самолюбию мы переквалифицировались в зрителей и продолжали наблюдать шоу.

УАЗ дергал несчастную "Нивку", застревал, выкапывался, глох, дергал, снова застревал, снова выкапывался и это продолжалось и продолжалось. Нам уже пора было возвращаться по домам.

Второе событие - это хороший урок для всех. Что мы из него извлечем?

  1. Если ты лезешь в грязь, то имей хотя бы сапоги, чтобы самостоятельно цеплять веревки и не озадачивать этим окружающих.
  2. Если ты лезешь в грязь, то думай о том, как ты будешь из нее вылезать и если чувствуешь, что не сможешь это сделать самостоятельно, то позаботься о буксировочных крюках и проушинах спереди и сзади.
  3. Если ты не знаешь, как цеплять веревку, спроси об этом у других. Неправильная эксплуатация влечет за собой травмы и уродование правильных вещей.

Удачи Вам всем. И до встречи на бездорожье.