polar4x4@gmail.ru


Джип триалу быть!

Традиционно в истории Приморского автомотоспорта г. Владивосток принимал участников 3-ого этапа Первенства России по джип-триалу в Дальневосточной Зоне. На полигоне, в простонародье именуемом «джиподром» в пригороде г. Артем 24 июля 2004 года собралось более 2 тысяч зрителей. Организатором чемпионата выступило Приморское отделение РАФ (Российской автомобильной федерации) и спортивно-технический клуб «X-Track». Официальный спонсор мероприятия «Новая Телефонная Компания». Партнерами мероприятия выступили: компания «HINO Vladivostok», компания «Maxxis», компания «АСК Компьютерс», компания «Желтый Бокс», компания «4х4», торговая марка «Отец и Сыновья». Кроме того, нельзя отметить усилия администрации г. Артема, благодаря которым праздник не только состоялся, но и прошел с комфортом, без эксцессов и неприятностей.

За сутки до проведения соревнований – 23 июля – стояла небывалая жара. Однако, как обычно, погода сжалилась над участниками, и на следующий день подул свежий ветерок. Пока участники готовились к соревнованиям и терпеливо проходили медкомиссию и получали номера, зрители не скучали и с интересом осматривали закрытый парк «монстров». Здесь можно было сделать фотографию на память рядом с полюбившимися машинами. В 11.00 участники торжественно построились под щитом «Новой телефонной компании», где красовался основной девиз соревнований - «Приморье – Рулит».
После представления экипажей, победителям прошлого этапа Леонову Глебу и Дмитриенко Андрею было предоставлено почетное право - поднять флаг России. После того как прозвучал государственный гимн, президент спортивно-технического клуба «ИКС-ТРЕК» Курдаков Андрей объявил соревнования открытыми.

Невозможное возможно!
Третий этап собрал максимальную географию участников, приехавших принять участие в джип – фестивале «ПолигON», а заодно и померяться силами с приморскими джиперами: г.Южно – Сахалинск, г.Хабаровск, г.Дальнегорск, г.Владивосток, г.Большой Камень, г.Уссурийск – сильнейшие спортсмены со всего Дальнего Востока собрались померяться силами и мастерством в джип-триале. Что лишь подтверждает – и невозможное возможно! По предварительным заявкам на соревнования было заявлено 40 экипажей. Так что было на кого посмотреть и чему поучиться. Настрой хабаровских экипажей был известен заранее, однако вряд ли кто-то смог заранее предположить - насколько серьезно они были «заточены» на победу.
По правилам соревнований, въехавший в секцию экипаж, должен был в произвольном порядке пройти в створы всех курсовых ворот, совершив как можно меньше ошибок (откаты назад, сбитые вешки и так далее) и не превысив лимит времени. Заранее продуманная организация соревнований позволила проводить заезды одновременно в трех секциях и уложиться в отведенные рамки времени. Труды организаторов не прошли даром - удачное расположение секций позволило зрителям наблюдать за ходом соревнований, не сходя с места.

Борьба в классе «профи» с первых участников стала упорной и зрелищной. Особо захватывающей для зрительского внимания стала секция № 2, где участникам приходилось преодолевать несколько импровизированных грязевых водоемов, крутые спуски и подъемы. Эта секция стала настоящим испытанием не только для экипажей, но и для машин. Препятствие в виде нескольких грязевых озер и хитро поставленных вешек сразу озадачило многие экипажи. На зрителей и судей полетела грязь. Владивостокские зрители фанатично болели как за своих, так и за экипажи из Хабаровска. Особой любовью пользовались отечественные УАЗики, которыми «богата» команда из г. Хабаровска «Железнодорожные войска». Экипаж Хасенова Серика и Карпюк Григория из Владивостока после переворота на бок, вынужден был сойти на ремонт. Удача покинула еще два экипажа в классе Д5 и три в классе Д4, им пришлось заняться ремонтом своих «монстров». В итоге – сход. Торжественное застревание в грязи водоема, не менее торжественное вытягивание при помощи «Бобра» безнадежно сломавшихся под одобрительные возгласы окружающих! Психология зрелища, требующая адреналина, и экстрима была удовлетворена на 100%! Пилотам и штурманам приходилось рисковать и искать баланс между возможностями своего джипа и штрафными очками. А по сему жарко было не только от палящего солнца, но и от напряженной триальной борьбы. К старту второго спецучастка в категориях Д-4 и Д-5 хабаровские экипажи уже имели хороший задел. Надежды приморцев были связаны с экипажем Макаренко Андрея, Смагина Леонида и Харченко Георгия. После схода нескольких машин – участники сделали выводы и стали не только ехать, но и думать. В результате наши спортсмены в классе Д5 стали безусловными лидерами. Они прошли 1-ую секцию точно и спокойно. Андрей и Леонид принесли приморцам 1 и 2 место соответственно в категории Д-5. В классе Д4 безусловную победу одержали экипажи их Хабаровска, немыслимо малое количество штрафных очков – в сумме 80 в двух секциях – заслуженное золото триала Баланда Константин и Ефремов Александр. В классе Д2 первое место увезли в Хабаровск Горланов Евгений и Горланова Галина (напомним, что данный семейный экипаж на 2 этапе занял третье место).

Порадовали экипажи, выступающим за команду НТК: Смагин Леонид - Алеев Александр и Дмитриенко Роман – Свириденко Михаил. После неплохих результатов в первой секции ребятам надо было собраться и не только постараться пройти первую секцию, но и сделать в ней как можно меньше ошибок. Ведь каждые очки становились на вес золота. Ребята справились с поставленной задачей, в итоге заняв 2 и 4 место, они принесли столь нужные очки в личный и командный зачет.

Мир Чемпионата
Никто из присутствующих не пожалел, что потратил день впустую, хотя погода манила на море и призывно дразнила ярким солнышком. Зрелище было еще то! Благо трасса позволяла участникам использовать всю мощь мотора и демонстрировать мастерство вождения. Успех же команды зависит не только от того, насколько талантливы экипажи, но и оттого, что творится у них в головах. Желание победы, приближает её! Безусловный успех команды «Железнодорожные войска» в классе Д4 из г. Хабаровска только подтверждает это правило. В классе Д5 победил экипаж Макаренко Андрея, а в командном зачете первое место праздновали экипажа спонсора Чемпионата – «Новой телефонной компании». Мир Чемпионата – это дружба клубов, обмен опытом, новые знакомства и дух джиперства! А Главные судьи соревнований – безусловно, зрители! Те самые зрители, которые терпеливо из этапа в этап приезжают поболеть за любимые команды, экипажи и готовы в трудную минуту просто вынести их «на руках» из любой ситуации! Удачи всем! И до встречи на следующем джип – триале!