polar4x4@gmail.ru


Отчет по соревнованиям

Отчет о поездке


Шкотовское плато
(Разведка выходного дня или покатушки боем.)


Шкотовское плато. Сама природа позаботилась о том, чтобы у приморских джиперов был достойный полигон для испытания своей внедорожной техники. Наверное, трудно найти более часто посещаемое любителями бездорожья место. Болотистая местность и непростой рельеф, завалы на давно заброшенных дорогах – что ещё нужно настоящему джиперу? И всё это есть там в изобилии. Пройти Шкотовское плато насквозь от Новой Москвы до Староварваровки в теплое время года – задача не из легких. Попытки были, пока безуспешные. Трофи –рейд «Шкотовское плато», запланированный клубом «X-track» ориентировочно на апрель-май, должен будет занести и этот маршрут в разряд пройденных. Но это будет весной, а пока на дворе зима, к тому же малоснежная. И, совместив приятное с полезным, было решено провести в рамках покатушек выходного дня разведку и выбор маршрута предстоящего трофи-рейда, привязку к карте по GPS для написания легенды.

16 января в 14.00 на разведку маршрута предстоящего трофи-рейда стартовала группа в составе: Охотник на длиннобазном Ниссан-Сафари, Макар (LC), Сергей-Легион (Сафарь – коротыш), Паша&Лёша&Лёша (Делика).

Маршрут вкратце таков: На 24-м км гострассы свернули в лес, поднялись до Горбатова ключа (22 км по лесовозной дороге), где и остановились на ночевку. Здесь, оглашая ночной лес жизнерадостным гудком, к группе присоединился Рома Белый (Сафарь – коротыш). Перед Мокрым хребтом догнал Зеленый (Прадо). На Мокром хребте повернули в сторону Правого Золотого ключа и вскоре выехали к весьма благоустроенной охотничьей базе «Поларис», где, по сложившейся уже традиции, удивили обитателей базы – с этой стороны они пришельцев не ждали, считая, что дорог там нет. Далее через небольшой перевал и 34 км – деревня Ильмаковка. Таким образом, весь маршрут занял 8 часов хода. С технической точки зрения можно отметить следующее: поскольку группа шла по нетронутому снегу, была возможность убедиться, что боггеры чувствовали себя более уверенно на снежной целине, чем другая резина. Поскольку грунт был твердым (замерзшим), снег – неглубоким (30-50 см), никаких особенных трудностей в пути не случилось. Разве что, в результате «нарушения скоростного режима» (на скорости 60-70 км/час), промахнулся мимо дороги Зелёный. Усилиями Макара и экипажа Делики он был поставлен на колеса и призван к порядку J В районе Мокрого хребта пришлось поработать бензопилой и расчистить колею от завалов довольно крупных деревьев (метров 150 - 200). Но прокладывать дороги любителям внедорожья – дело привычное. А, учитывая, что следом, тем же маршрутом с интервалом в полчаса – час прошла группа участников клуба «Шатун», это дорогу можно уже считать «дорогой общего пользования».

Информация о дате проведения трофи-рейда «Шкотовское плато» будет размещена на сайте клуба «X-track» дополнительно.

Т. Сокольницкая