polar4x4@gmail.ru

"Послевкусие" золотых приключений

Ты помнишь, как все начиналось?...Пока помню.
21 июня. Легкая морось и туман окутывала город, когда самые отчаянные из джипарей нашего города в очередной раз собрались бороздить просторы родного края. Что движет этими людьми? Чувство сопричастности к общему большому делу? Желание доказать себе и другим, что ты можешь? Желание оторваться на несколько дней от реальности и упасть в грязь тайги? Наверное, у каждого свое мнение на этот счет...
У одного из заявленных участников, а их немного ни мало на 21 июня было 21 экипаж, было свое четкое определение, зачем он собственно едет. Глеб Леонов при свидетелях, я подчеркиваю, при свидетелях, заявил, что если он займет первое место, то он бросает курить. Навсегда. Вот так то. Вот что делает с людьми сила природы. При этом на предложение зафиксировать свое опрометчивое заявление определенным залогом, ни много, ни мало 5000 убитых енотов, Леонов заявил, что за такую сумму он и без победы готов сразу бросить курить, причем, не сходя с этого места. Денег при себе ни у кого не было, и Глебу просто пожелали победы! Я полагаю, к этой теме, мы еще не раз вернемся!
Организованность людей, членов и нечленов клуба Х-трек радовала. Все дружно заполняли заявки, сетовали на отсутствие страховки, в связи, с чем организаторами было принято волевое решение застраховать всех одним списком и на год, «чтобы не мучались».
Вот к чему почти не было претензий, так это к автомобилям. Ты можешь быть без шлема, без страховки, но твой железный конь должен быть на высоте! Техкомиссию все участники прошли практически за 40 минут. Получив регламент и положение о соревнованиях, участники потянулись на выход. Организаторы и судьи остались доделывать протоколы и личные карточки.
И здесь на горизонте всплыл один вопрос, которые волновал всех людей и во все времена: а что с погодой? Как говорил Ломоносов: человеку ничего не оставалось бы просить у Бога, если бы он научился предсказывать погоду...Теоретически вроде научился. Подробное изучение перемещения тайфуна, или циклона, как кому нравится, привел к общему выводу – лучше не будет. На всех сайтах, в том числе и вражеских, пророчили просто великий потоп. Поколдовав минут 10 над картами метеорологов, мы поняли, что погода от этого не улучшится, а настроение все равно боевое и какой то там мелкий противный дождь уж никак на него не повлияет. Ну нет у нас в городе приличных шаманов, а наш собственный (Игорь Волынцев) был занят организацией трофи - рейда, не до наведения порядка в небесной канцелярии знаете ли... Особо приближенным показали маршрут, по которому проедут наши участники. Внешне на плоской плоской нежно зеленой карте все выглядит до неприличия красиво. Романтика...Но с учетом непрекращающегося дождя, любая самая приличная лесная дорога становится просто канавой с грязью и камнями, а лес радует только в том случае, если в нем достаточно удобных деревьев, чтобы лебедиться.
В общем, решив, что все успеется, а до начала соревнований еще уйма времени – а это аж 95 часов, то отсутствие дорожной книги, стикеров с номерами и прочей мелочи никого сильно не расстраивал. Да и в принципе правильно. После прохождения маршрута в одиночку Президентом клуба Курдаковым, который по обыкновению был создателем и идейным вдохновителем трассы, все остальное казалось просто мелким и мелочным.
Все прекрасно знают, что разговорить Президента клуба дело непростое, но если уже он начал рассказывать, есть чему внимать. Основное же впечатление от пребывания в лесу у Президента, как у настоящего Охотника - это масса живого зверья, начиная с медведя, и заканчивая оленями и фазанами. При этом в рассказе упоминалось, что медведь белогрудка бежал какое то время рядом...Не за тем ли, чтобы потом рассказать дома в берлоге – дескать видел живого джипаря, не поверите, ехал рядом, здоровый, чего сюда занесло? :) В общем, предполагается, что мы уже никого не увидим, поскольку Андрей Кудаков доказав, что человек – Царь природы, практически всех разогнал. Особое внимание заслуживает рассказ – преодоление. При попытке перебраться через реку, при выезде на берег через камни, была погнута тяга. В последствии вышли из строя 3 тяги. Андрею пришлось идти 20 км до ближайшего населенного пункта, чтобы прозвониться и попросить техпомощи. А потом идти назад, в одиночку исправлять поломку в глухом лесу... Безумству храбрых поем мы песню. Президент, он и должен быть слегка безумцем, готовым ради клуба и друзей на жертвы. Ведь дорога слабых не терпит.

День старта.
25 июня согласно календарному плану спортивно – технического клуба «X – track» при поддержке КСТК РОСТО произошло открытие главного события Дальневосточного внедорожного сезона 2004 года - трофи-рейда «Золотая Бочка - Сандуга».
Маршрут трофи – рейда предполагал 150 км километров бездорожья: дебри, суровая тайга, отвесные подъемы и спуски, броды, лесоповалы, болота и вековые камни ждали участников соревнований. 10 контрольных точек были установлены в самых труднодоступных местах. В соревнованиях принимали участие машины только класса «Профи», что предполагало определенные технические характеристики и специальную подготовку, оговоренную в регламенте проведения трофи – рейдов.
Идеология любого трофи – рейда – это не только спорт, но и приключения, отдых, общение с людьми, близкими по духу, а также возможность научиться чему - то новому. Поэтому джиперское движение живет и побеждает не только в нашем крае, но и в целом по стране, где при участии спонсора трофи – рейда, «Золотой Бочки», был проведен ряд подобных соревнований. Достаточно упомянуть нашумевший трофи – рейд «Золотая Бочка – Ладога» с участием международных экипажей. У нас все впереди!
Старт был принят на пр-те Острякова в 17 часов 25 июня, после розыгрыша стартовых номеров. По регламенту все номера начинались на 2, так как это был второй трофи – рейд в сезоне. При получении номеров участниками, комментатор безумно радовался каждому номеру и за каждого участника, при этом лихо складывал цифры и по его мнению, любой номер можно вывести (если правильно посчитать) на цифру 7, а это по умолчанию счастливое число. Участники недоверчиво разглядывали номера и комментатора, но считать было некогда, и они удалялись для оформления машин. Особо хочется отметить: 202 номер достался супруге Юры Кацуры (Дум) из г. Большой камень. Мужественная женщина, зная, что муж буквально в последние минуты перед стартом готовит новую (а точнее сказать, собранную своими руками) машину, специально приехала на жеребьевку вместо него и получила второй стартовый номер. Клубовцы и зрители поддержали Риту аплодисментами. Все это время непрерывно шло шоу, девушки из подтанцовки, одетые в футболки с символикой спонсора лихо что – то отплясывали (затрудняюсь в определении стиля, что – то клубное и веселое). Наконец, после проведения ряда конкурсов круто замешанных на пиве «Золотая Бочка», прошло построение участников.
21 экипаж: представители городов - Владивосток, Хабаровск, Б. Камень, Уссурийск, Тавричанка, Дальнегорск – вот примерная география участников трофи – рейда. Торжественное поднятие российского флага победителями первого трофи – рейда Леонидом Смагиным и Александром Алеевым (экипаж «Бродяга») традиционно прошел под гимн России.

Старт дан – вызов принят!
Отступать некуда – впереди километры бездорожья, усталость, преодоление себя и укрощение своей машины! И если кто – то считает, что это пропаганда здорового образа жизни, то я тогда не знаю, что такое нездоровье! :)
Колонна участников двинулась по перекрытому ненадолго городу, город терпеливо ждал, когда эти гордые машины проедут за город. Жаль, комментариев по этому поводу, я уже не услышу. Единственное, что могу сказать, что, вероятно, все предполагали, что это перекрытие связано с приездом Президента России, поэтому никаких инсинуаций не последовало. Зрелище действительно красивое, когда колонна монстров с зажженными фарами и под реющими флагами «Золотой Бочки» пролетала по городу, растянувшись от Молодежной до Зари. Первый вечер прошел в р-не поселка Раздольное, на поле, усыпанном ярко фиолетовыми ирисами.

Все поняли – мы вырвались!
Отпустила та духота города, тот груз непонятных проблем, сотовые телефоны не принимали, всё потихоньку стало казаться раем. После ужина, команда энтузиастов устроила на несчастном поле с ирисами волейбол – картошку. И так как я была непосредственным участником данного соревнования – говорю – да, вот это здоровый образ жизни! Рубились не щадя себя и других, пара выбитых пальцев и отбитых рук в счет не идут. У нас был доктор Миша, который всех и вылечил. Часть лагеря занималась в это время последними приготовлениями своих «железных коней». В это время к участникам и организаторам присоединились несколько экипажей сочувствующих друзей, один из которых привез, видимо, главного рефери – обезьянку Чикиту. Чикита стала звездой вечера. Это маленькое безобидное и до жути похожее на нас существо не могла не приводить к умилению. Чикита периодически скалила зубы фотообъективам, как и положено настоящим звездам. Наступили сумерки, лагерь отходил ко сну, тем более регламент требовал покоя, и утром участникам нужно было проходить медкомиссию перед стартом. Наверное, некоторым снилась победа, некоторым Чикита и ирисы. Мне же ничего не снилось, потому как в два ночи приехал наш любимый Дядя Толечка, бессменный спасатель и кормилец лагеря из Большого Камня (ГАЗ 66, в простонародье Шишига), переполошил всех и застрял прямо на месте старта, а в шесть уже был подъем.

День первый, 26 июня.
Приняв чашечку кофе без ванны, участники потянулись на медкомиссию. Наш Айболит - Михаил беспристрастно измерял давление, давал советы участникам, в общем, всячески «лечил» по ходу события. Многие участники радовали, они знали, что им пить, а что нет (я про таблетки) и поражали знаниями в медицине. Старт был дан в 8-30 утра. Интервал между участниками составил 4 минуты. Первыми стартовал экипаж Фролов Сергей и Калинин Александр (Легион), вторыми Юра Кацура (Дум) и Христенко Максим (X-track), третьими Макаренко Андрей (Макар) и Соболевсий Василий (X-track). У всех уезжавших было боевое настроение, погода благоволила. Хотя Шаман (он же Волынцев), просил у неба грянуть бурю. Не грянуло, к счастью для судей и организаторов. Хотя грязи было маловато, а это качественно совсем другой адреналин для участников. Основная задача, которая стояла перед экипажами – за минимальное время пройти маршрут и сфотографировать все указанные в легенде контрольные точки. Интрига заключалась в том, что располагались эти точки в весьма труднодоступных местах, а расположение карточки с номером должно было быть строго на лобовом стекле. А так как она, как правило, привязана на ленте ну очень небольшой длины, то можно себе представить на какие подвиги придется идти участникам, чтобы не заработать штрафные очки.
Судейский пост и организаторы в это время перебрались на место финиша первого СУ. Урочище Харьковка, которому от роду три года, располагается вблизи реки Нежинка (она же Сандуга), у села Винивитино. По преданию местных жителей, на месте урочища раньше стояла деревня, которая в 50-е годы прекратило свое существование. Уникальные природные места, где бродит снежный барс и люди в виде Гринпис, охотятся на него при помощи скрытых видеокамер. Попадаются же им в основном хозяева урочища, Сергей и Александр, которые сами себя для занесения в дальнейшем в Красную книгу охарактеризовали как «Браконьериус – вульгариус» (конечно это шутка).
Здешние места чем - то напоминают русское раздолье средней полосы: большая поляна, река, лес вокруг, небольшие водопады, и только брошенная китайская фанза указывает на то, что это все же матушка Россия в приморском варианте. Еще по одному здешнему преданию, дух трагически погибшей девушки является гостям этих мест в виде большой черной птицы. Кому - то это приносит тоску, а кому - то наоборот является предвестником счастья... Как отличить простую ворону от духа нам не разъяснили, поэтому, накатавшись на качелях во дворе и пофилософствовав на тему – «душа джипаря – машина джипаря», мы пошли обживать лагерь. Несколько уютных домиков, ручной умывальник, банька, качели, котята во дворе, общий стол под навесом – буквально неземной отдых для горожанина. Следуя указаниями Президента, каждый занял свои места и занялся подготовкой к встрече участников. Старая лесовозная дорога, построенная в былые времена заключенными, начала выдавать по одному финиширующему экипажу уже в 12-40. Нереальная скорость для таких дорог была обусловлена великолепной погодой, которая установилась к обеду.

И все - таки лето...
Первыми финишировал экипаж под номером 201 – Фролов и Калинин (команда «Легион»), буквально как на крыльях пролетев этот спецучасток. Вторыми (честь и хвала) новички, впервые участвующие в подобных соревнованиях – Константин Бакуров и Гусарчук Вячеслав (стартовый 208). Они, похоже, сами не верили своему успеху, почему и не сильно расстроились, узнав, что не фотографировали контрольные точки по ходу маршрута. Для них в первую очередь стояла задача, узнать, что же это такое трофи – рейд, проверить себя и свою машину, задача максимум – войти в десятку призеров. Однако мы, как сопереживающие за каждого участника, немного огорчились, потому, как у ребят были действительно реальный шанс занять 1 –2 место. От себя хочу добавить, что это очень перспективный экипаж и мужественные, компанейские парни. Третьим прилетел экипаж Снопова Александра и Слипченко (205 бортовой номер). По дороге ребятам пришлось два раза перебортировать колеса, коварные ветки, попадающие в диск, и грязь сделали свое «черное» дело.
С этой минуты, по очереди прибывающие экипажи просто были нафаршированы историями про поломки, да ладно бы только историями, но и самими поломками. Ожидание последних семи экипажей на финише затянулось... приехавший Сергей Печура (216, Worse) обстоятельно рассказал про то, что же собственно происходит на маршруте. Прогнозы были не утешительные. Экипаж Водяного (Прокошев Валерий и Сергей) – пробил радиатор, Варяг (Леонов Глеб и Дмитриенко Андрей, 224 бортовой), сломали шрус, Постоленко Олег и Захаров Юрий (221, команда Легион) ищет более сложные пути (а проще говоря, заплутал по легенде), у Самолета (Дмитриенко Роман и Артамонов Михаил, 219 бортовой) сломан шрус, вышла из строя лебедка и его спасает «Игнат» (Смольянинов Андрей и Игнатенко Василий, 220), у Макара поотлетали дуги редуктора переднего моста. Да простит меня читатель за технические подробности перечисления тех неполадок, которые случаются в пути, но посвященному человеку полагаю именно это и интересно знать, чтобы учиться на чужих ошибках и знать основные, характерные для таких соревнований, возможные поломки.

Статистика от Worse:
Переворотов 2 шт - 80ка Игната (бок) плюс Уазик с Уссурийска (крыша). Поломано передних мостов примерно 4 шт., в том числе Сафари 2 моста. Макар на 80-ке выкрошил шестеренки левого редуктора, Паджерик поломал и менял шрусы. Переломило тяги панара задние - Сафари 2 машины. Погнуло передние рулевые - Сафари 2 машины. Разувались и гнули диски - практически все машины, в том числе и я в верховьях Сандуги на Самом перевале и диск погнул и поймал две "доски" причем одновременно в обои передние колеса как раз между ободом и резиной. "Кое-кто" и раму и рамные опоры узлов успел на трассе отломать(2 машины) - варили на месте мобильным 6 - ти киловатником. Ну и по мелочам несколько машин слегка кузовщину погнуло "кое-кто" багажники посминал. Несколько заклинивших и оборванных лебедок. 
При этом, с присущим Сергею юмором, над всем этим стоял заголовок: «На золотой бочке - Сандуге все спокойно и без эксцессов». Теперь, дорогой читатель, ты можешь себе представить, что бывает, когда не все спокойно...

Однако, спортивная интрига, борьба за лидерство не вытесняет на задний план дух джиперства, во имя которого когда-то и начиналось все офф-роудное движение. И это радует. Дух взаимовыручки и братства. Особенно присуща эта черта экипажу Игната (Смольянинов Андрей, Игнатенко Василий, 220 номер), который не гоняется на секундомер, а, двигаясь по маршруту, по возможности помогает попавшим в беду экипажам. И если справедливость есть на свете, то это качество - взаимовыручка, дружба, обязательно должно быть вознаграждено. Возвращаясь к Глебу («Варяг»), поломка шруса не дала никаких шансов на победу, а следовательно и мечте Глеба бросить курить пока не суждено сбыться. Так жаль. Глеб, ты еще бросишь курить, я верю в это!!!
Погода же была солнечной и по-летнему яркой и те, кто добрался первыми, были справедливо вознаграждены ухой и шашлыками. Тем не менее, сопереживание ребятам, застрявшим в лесу, было сильным и являлось главной темой застольных разговоров. Пока длилось ожидание, споры за столом закончились выводом о том, что 70% успеха зависит от штурмана, 25% - от машины, 3% - от водителя и только 2% участники оставили на удачу. Но, регламент есть регламент, никто не имеет права покидать лагерь до закрытия финиша. Приходилось только ждать. Радовало только одно – при любых стеченьях обстоятельств эвакуация участников при таких благоприятных погодных условиях было дело вполне выполнимым. Ведь даже при накале страстей, главное не забывать, что в трофи-рейде основное – это джиперское братство, дух взаимовыручки и поддержки.
По прибытии на финиш, практически все машины участников лихо пролетали мимо поворота на створ финишных ворот и только потом, заметив их, разворачивались обратно и подъезжали к судьям. Поэтому фразой дня по праву стала реплика Александра Михайлова (координатора проекта) бережно переданная мне Таней Сачковой (судья соревнований): «Штурман проснулся!».
Судьи (Сачкова и Сокольницкая Татьяны, на счету которых судейство множества раллийных и джиперских соревнований) были рады всем и встречали участников буквально с распростертыми объятиями. В общем, к семи часам вечера лагерь был собран в полном составе. Экипажи, отмыв бортовые номера и логотип спонсора от дорожной грязи и перекусив, чем Бог послал, принялись «зализывать» раны.
Постепенно лагерь навел окончательный и полный порядок, задымился чай, наступила русская Нирвана – баня с омутом (по желанию) и семечки. Отдельные гарные хлопцы устроили соревнования по армрестлингу, где победил Президент клуба «X – track» Андрей Курдаков, в очередной раз, доказав – кто в данных соревнованиях хозяин. Ну и, конечно, куда же без застольных песен. Перепев от «Ой цветет калина» до «Новый поворот» бесспорным солистом среди джипарей был определен Савчук Александр из Уссурийска.

День второй, 27 июня.
Финиш на горизонте. Утро, по обыкновению, началось с зычного призыва дяди Толечки: «По–е-ха-лииии!!!!» 6 утра, мама дорогая! Куда ехать.... Зачем ехать....А что делать?...Поехали.
Пришлось вставать.
Подзарядившись на дорожку чем бог послал, а бог послал джипарям плотный завтрак, где центральным блюдом стала лапша Доширак (вот бы её так дома ели), бутерброды с колбасой (ну это понятно, мясо), кофе и чай, участники потянулись на ставший уже привычным и традиционным медосмотр. Доктор Миша, ставший за два прошедших дня практически личным врачом каждого из участников, заботливо измерял давление и вздыхал. Покинуть соревнования в связи с форс-мажорными обстоятельствами (поломка, не подлежащая восстановлению по ходу соревнований) были вынуждены 4 экипажа: Юра Кацура (Дум) на своей новой машине (сломан гидроусилитель руля), Прокошев Валера (Водяной) – пробил радиатор, Просянников Александр (ГАЗ 69 «А») – после переворота на крышу и Макаренко Андрей (Макар) – поотлетали дуги редуктора переднего моста. Особенно обидно за Юру. Верный своему любимому делу и автоспорту он полгода собирал свой джип и выехал на нем практически в первый раз, прямо «со стапелей». Буквально на финише СУ1 у него отвалился руль, но при помощи сварки неисправность была к утру устранена. Однако надежды на то, что в дальнейшем машина поведет себя адекватно была небольшая и Юре пришлось ехать домой в Большой камень, пропустив Су2 и финиш. Скажем так - они не сдались, они были вынуждены временно отступить. Мудрость японских самураев гласит: если не можешь победить – отступи, соберись с силами и дай бой снова! Мы верим в их победу в будущих стартах!
Остальные семнадцать экипажей были допущены к прохождению маршрута. Спортсмены, отличники и просто красивые мужчины стартовали в последний бой внедорожью. Никто не хотел уступать. СУ2 представлял собой 60 км лесных дорог, несколько бродов и финиш за селом Занадворовка на берегу реки Амба. Классический галечный пляж мелководной речки и две зрелищные последние контрольные точки на противоположном берегу реки.
Сложность ориентирования и прохождения контрольных точек была несколько ниже, чем в предыдущий день, но участникам, скорее всего, так не показалось. Ведь силы были уже не те, да и «железные кони» в отличие от людей уже подустали хоть и были бережно «подшаманены» за предыдущий вечер владельцами. Что качественно отличает летний трофи – рейд, так это скорость, с которой участники имеют возможность прохождения трассы. Хотя, при более неудачном для джипарей развитии событий, а именно большом дожде, интрига была бы, несомненно, больше. Подсохшая колея от Уралов, глубиной по грудь нормальному человеку, автоматически стала бы ловушкой для экипажей. Но при прописывании трассы в любом случае скидка на благоприятные условия имела место быть и поэтому сложность, помимо простого умения выбирать оптимальный путь, заключалась в правильном ориентировании по легенде, GPS, а также взятии контрольных точек. Этот пункт нужно отметить особо. Каждая контрольная точка должна была быть зафиксирована при помощи фотоаппатаратов, а месторасположение – обязательно на лобовом стекле. И так как некоторые участники так до конца и не поняли серьезности данного мероприятия, то и пенализации за непрохождение контрольных точек при подсчете результатов было предостаточно. Искать по легенде лагерь на финише пришлось не только участникам, но и некоторым судьям. Приехав совершенно другим путем, нежели указано в карте, причем, будучи совершенно уверенными, в абсолютном совпадении легенды с пройденной дорогой, на месте были обнаружены первые финиширующие экипажи, которых до нас встретил Президент. Буквально вихрем пролетел последнее СУ тот же экипаж команды «Легион», водителем которого был Фролов Сергей, а штурманом Калинин Александр на Safari коротыше. За ними финишировал экипаж Бродяги (Смагин, Алеев, 214 бортовой) на Toyota Hilux. Остальные участники, немного сбившись на повороте к берегу реки, подъезжали один за другим, создавая искусственные очереди около 9 и 10 точки. Причем находились они на противоположном берегу, куда нужно было выставиться под углом почти до 70 градусов. Здесь то и проявились и смекалка и упорство, и слаженность действий штурмана и пилота, а зрители получили порцию адреналина и захватывающее зрелище вместе с участниками. Особенно, когда на один из джипов, при попытке «взять» точку, рухнуло вполне приличное по размерам дерево.

Последние точки, последняя точка.
Последнюю точку поставил экипаж Годзиллы. Он закрыл список финиширующих экипажей. На вопрос, откуда такое экзотическое название у джипа, Виталий Шурыгин ответил, что он сразу приобрел этого «монстра» с таким именем. Это напомнило серию журнала Ералаш про хомячка, который вырос в медведя. Надо полагать, что Виталя теперь просто ничего не может сделать с Годзиллой, который рвется в лес. Купил когда - то малыша на свою голову. :) Этим мужественным экипажем борьба велась до последнего метра и до последней секунды последнего спецучастка.

Лагерь выдохнул свободно.
Мы все такие разные – но мы все вместе. Уставшие и довольные, недовольные и все равно счастливые, с надеждой и без неё собрались на финише трофи – рейда, чтобы на прощальном построении сказать друг другу – как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Президент выразил благодарность всем экипажам, принявшим участие в трофи – рейде, не жалевшим сил и машин для пропаганды джиперского братства, духа взаимовыручки и поддержки.
Немного статистики: «Золотая Бочка – Ладога» – сход – 98,77 % (Из 106 финишировало 13 экипажей). «Золотая Бочка – Сандуга» - сход – 19% (Из 21 финишировало 17). Участвовали следующие марки машин – Nissan Safari, Toyota Hilux, УАЗ – 469, ГАЗ 69 «А» и «Б», TLC – 80, Mitsubishi Pajero и TLC - 71.
Джиперское движение живет и набирает обороты, появляются новые и разрастаются старые команды (X – track, Лаки – тур, Легион, ЖД войска Хабаровск), присоединяются экипажи, энтузиасты сами по себе, и показывают достойные результаты.

Самый трудный путь – это путь всем вместе, путь, объединенный одной идеей, одной страстью и разделяемый совершенно разными людьми. И хотя многие считают романтику признаком слабохарактерности и инфантилизма, но за ней то и едут, за запахом тайги, как бы это тщательно не скрывалось, за дружбой, за общением, не основанном на каком то корыстном интересе. Здесь интерес у всех один – джипы и их возможности, а максимальная корысть – призовое место и кружка горячего чая вечером у костра. Здесь верят в удачу, ждут дальнейших встреч и куют победу!

Послевкусие «Золотых» приключений.
3 июля, в бухте Шамора состоялось награждение победителей. Победили, как и должно быть, сильнейшие! Спонсорами мероприятия были вручены призы победителям, а также специальные призы за «Чувство локтя» - экипаж «Игнат», «Волю к победе» - Глеб Леонов «Варяг» и «ПенализацияOff» за чистоту прохождения трассы без штрафных очков – Орлов Игорь и Жихарев Дмитрий, г. Дальнегорск. Счастливые обладатели ящика пива и других не менее симпатичных призов, поспешили отметить номинации с друзьями. Ну, а главный призер соревнований – экипаж Фролов Сергей и Калинин Александр в это время поливали всех брызгами призового шампанского! «Золотой» дождь победы достался всем, кто стоял рядом и обязательно принесет удачу всем участникам трофи – рейда в будущих стартах!