polar4x4@gmail.ru

Интрига продолжается

ХАБАРОВСКИЙ РЕВАНШ СОСТОЯЛСЯ. ИНТРИГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Впервые в истории Приморского автомотоспорта г.Уссурийск принимал участников 2-ого этапа Первенства России по джип-триалу в Дальневосточной Зоне.
На полигоне «Воздвиженка» в пригороде г.Уссурийска 29 мая 2004 года собралось более 5 тысяч зрителей. На небольшой сопочке напротив Сельскохозяйственной академии, как говориться, - «яблоку было негде упасть». Особо настойчивые зрители облюбовали даже верхушки деревьев и огромный 6 метровый щит «Новой телефонной компании», которая выступает официальным спонсором спортивных внедорожных мероприятий сезона 2004 года.
Организатором чемпионата традиционно выступило Приморское отделение РАФ (Российской автомобильной федерации) и спортивно-технический клуб «X-Track». Кроме того, нельзя отметить усилия администрации г.Уссурийска, благодаря которым праздник не только состоялся, но и прошел с комфортом, без эксцессов и неприятностей.

За сутки до проведения соревнований - 28 мая - целый день шел дождь. Вода текла ручьем и место будущих соревнований медленно превращалось в болото. Организаторы хмурились и молчали, но в душе, по-будистски, просто надеялись на всемогущее небо. К утру джиперская карма перевесила на светлую сторону и дождь прекратился. Небо прояснилось, но дождь успел сделать свое черное дело и подъезд к месту проведения соревнований стал похож на СУ (спецучасток в джиперской терминологии). Фуры, которые доставляли звук, реквизит и сцену пришлось затаскивать при помощи нескольких джипов. В результате музыкальное сопровождение началось только с 11.00 часов, а не в 10.00 как было оговорено в сценарии. Форс-мажор чистой воды.
Тем временем зрители не скучали и с интересом осматривали закрытый парк «монстров». Здесь можно было сделать фотографию на память рядом с полюбившимися машинами. Одновременно проходила техническая и медицинская комиссия участников. Строгий комиссар проводил осмотр техники – заглядывая под капот и кузов «недетских» машин, а суровый доктор мерил спортсменам давление, заглядывал в рот, заставлял приседать и делать разные странные вещи.
В 11.00 участники торжественно построились под щитом «Новой телефонной компании», где хорошо красовался девиз соревнований - «Приморье – Рулит».
После представления экипажей, победителям прошлого этапа Смагину Леониду и Алееву Александру было предоставлено почетное право - поднять флаг России. После того как прозвучал гимн, президент спортивно-технического клуба «ИКС-ТРЕК» Курдаков Андрей объявил соревнования открытыми.
Первые секции класса «стандарт» (Д-2) и класса «профи» (Д-4, Д-5) были чем-то похожи друг на друга. Разве что секция для категории Д-4 и Д-5 была на ковш поглубже и на метр покруче.

По предварительным заявкам на соревнования было заявлено 42 экипажа. Спортсмены представляли команды Владивостока, Уссурийска, Находка, Артёма, и конечно города-героя Хабаровска. Так что было на кого посмотреть и чему поучиться. Настрой хабаровских экипажей был известен заранее, однако вряд ли кто-то смог заранее предположить - насколько серьезно они были «заточены» на победу.
По правилам соревнований, въехавший в секцию экипаж, должен был в произвольном порядке пройти в створы всех курсовых ворот, совершив как можно меньше ошибок (откаты назад, сбитые вешки и так далее) и не превысив лимит времени. При таком количестве участников, преодоление препятствий грозило затянуться до ночи. Однако заранее продуманная организация соревнований позволила проводить заезды одновременно в двух секциях и уложиться в отведенные рамки времени.

Борьба в классе «профи» с первых участников стала упорной и зрелищной. Вроде бы небольшое и простое препятствие в виде экскаваторного рва и хитро поставленных вешек сразу озадачило многие экипажи. На зрителей полетела грязь. Наиболее подготовленные достали зонтики, однако не отошли от ограждения трассы. Уссурийцы фанатично болели за своих – при объявлении участников по полигону прокатывалась целая волна.
Экипаж Валерия Прокашева разбортировал колесо и вынужден был сойти на ремонт. Андрей Макаренко чудом избежал переворота, - вылетев через пригорок между вешек, приземлился практически на одно колесо и стал критически заваливаться на бок, но благодаря мощному бензиновому двигателю, немыслимым рывком в последнюю секунду выровнял машину – среди зрителей пронесся облегченный вздох. В красной «шестидесятке» Хасенова «захрустели» мосты.
Всеобщее внимание привлекли экипажи из Хабаровска - ребята на отечественных «УАЗах» дали настоящий бой японскому автопрому. Однако если не лукавить при одинаковой ширине курсовых ворот – габариты их машин были более стройными по сравнению с «Ниссанами» и «Тойотами» приобутыми в «Богера» (большая грязевая резина – размер 38х15,5х15). Наглядным примером был маленький и легкий джип «Самурай», который хладнокровно и просто проехал там, где до этого участники «месили тесто».
Когда в категории Д-5 стартовали первые экипажи в категории Д-2 участники уже пошли на второй спецучасток. В данном классе на радость землякам удачно выступил экипаж Шалыгина Евгения из Уссурийска, на втором месте был Кульбак Роман из Владивостока. Третье место увез в Хабаровск Горланов Евгений, который сказал особые слова благодарности в адрес своего штурмана – жены - Горлановой Галины.
К старту второго спецучастка в категориях Д-4 и Д-5 хабаровские экипажи уже имели хороший задел. Надежды приморцев были связаны с экипажем Андрея Смольянинова, Леонова Глеба и Александра Савчука из Уссурийска. После схода Романа Белова и еще нескольких машин – участники сделали выводы и стали не только ехать, но и думать. В результате наши спортсмены не подвели земляков. Они прошли 2-ую секцию точно и спокойно - на «ура». Глеб и Андрей принесли приморцам 1 и 3 место соответственно в категории Д-5, а Александр был вторым в категории Д-4.
Непросто пришлось экипажам выступающим за команду НТК: Роману Дмитриенко - Василию Попадычу и Леониду Смагину - Александру Алееву. После неутешительных результатов в первой секции ребятам надо было собраться и не только постараться пройти вторую секцию, но и сделать в ней как можно меньше ошибок. Ведь каждые очки становились на вес золота. Ребята справились с поставленной задачей, не записав в зачет термин «сход». И хотя в итоге они заняли только 5 и 6 место, они принесли столь нужные очки в личный и командный зачет.

В итоге долгожданный реванш праздновали хабаровчане – они увезли в свою копилку шесть медалей из двенадцати. Уссурийск и Владивосток распределили свои медали поровну. К сожалению, в соревнованиях не приняли участие несколько приморских экипажей, которые могли бы серьезно повлиять на общий результат чемпионата.
Итоговые результаты 2 этапа Чемпионата России по джип-триалу в личном зачете
Д2
1 место Шалыгин Евгений – (TLC-71) г. Уссурийск
2 место Кульбак Роман (Isudzu Bighorn) г. Владивосток
3 место Горланов Евгений (Sudzuki Escudo) г.Хабаровск
Д4
1 место Кельнер Андрей (УАЗ) г.Хабаровск
2 место Савчук Александр (УАЗ-69) г.Уссурийск
3 место Соловей Сергей Хабаровск
Д5
1 место Леонов Глеб (Nissan Safary) г. Владивосток
2 место Тищенко Василий г. Хабаровск
3 место Смольянинов Андрей (TLC-80) г. Владивосток