polar4x4@gmail.ru

Первенство России по джип-триалу. Отчет по соревнованиям.

Первенство России по джип-триалу 2004 года (Дальневосточная зона) Кубок X-Track I этап

Ожидание праздника бывает лучше самого праздника. А вот к соревнованиям это относится с точностью до наоборот.
Долгое нетерпеливое ожидание I этапа Кубка России по Джип-триалу наконец-то завершилось, порадовав не только участников, но и, по самым скромным прикидкам, семь-восемь тысяч зрителей.
Каждый, кто посмотрел на эти соревнования, наверняка присоединится к выражению огромной благодарности спонсорам: «Новая телефонная компания», «ACK – Computers», «Восток-моторс» .
Организатором соревнований выступал СТК «X-Track», уже привычно удивляющий владивостокцев размахом своих мероприятий. На этих соревнованиях представлена была география не только Приморья, но и страны в целом: Владивосток, Уссурийск, Находка, Артём, поселок Врангель, Хабаровск и неизвестно каким ветром занесенный экипаж из Омска.

В пятницу, 20.02.2004 г на 35 км состоялся пролог соревнований: маленькие заезды на время и проходимость. Прямо на этот пролог и появились пять машин из Хабаровского офф-роуд клуба «4х4» к бурной взаимной радости: всего неделю назад клуб «X-Track» был гостем Хабаровска, участвуя в соревнованиях, которые проводил клуб «4х4», увез оттуда медали за первое и второе места в зачете «профи» и обещал хабаровчанам возможность отыграться.
По результатам пролога определились стартовые номера, под которыми участники стартовали на соревнованиях в субботу 21.02.2004 г.
Борьбу за призы и титулы вели 33 участника и 4 команды. Всего, по итогам технической комиссии, было выделено четыре зачетных группы: короткобазовые и длиннобазовые машины в классе «профи» (Д4 и Д5), и в классе «стандарт» (Д1 и Д2). В классе «стандарт» зачет осуществлялся по итогам одной секции, в классе «профи» по сумме двух секций.

Сами условия соревнований в этот раз способствовали зрелищности мероприятия: въехавший в секцию экипаж, должен был в произвольном порядке пройти в створы всех курсовых ворот, совершив как можно меньше ошибок (откаты назад, сбитые вешки и так далее) и не превысив лимит времени. И не задавив ни одного зрителя, что иногда было сложнее всего. Заранее продуманная организация соревнований позволила проводить заезды одновременно в трех секциях.
Быстрее всего закончились заезды в классе «стандарт»: пять короткобазовых и семь длиннобазовых машин лихо проехали по ямам-буграм-канавам: лидеры были заметны сразу. Лидер прошлых соревнований в класе длиннобазовых стандартных машин Артамонов Сергей пострадал от брошенного зрителями камня, что не помешало ему закончить заезд, но значительно ухудшило результат.

Борьба в классе «профи» была более упорной и более зрелищной. Всеобщее внимание привлекали экипажи, выступавшие за команду НТК: Роман Дмитриенко «Самолет» и Леонид Смагин «Бродяга». Их достойные выступления закономерно вывели команду НТК на первое место в командном зачете. Второе и третье места заняли команды Железнодорожных войск и «Амуршина» из Хабаровска.
Упорная борьба в личном зачете короткобазовых машин удивила возможностями не только японской, но и советской техники. Первое место занял экипаж Савчук Александр-Макаров Александр на открытом автомобиле УАЗ шестьдесят лохматого года выпуска. Достойно выступали хабаровские экипажи, один из которых, перевернувшись, смог поставить машину собственными силами. Всеобщее восхищение публики вызывал экипаж Жуковский Владислав-Жуковский Юрий (позывной «Дед»), он и стал обладателем «Приза зрительских симпатий».
Широко известного Мамаева Дмитрия «Карабас» подвели размеры машины: после проезда по трассе длиннобазовых машин на 39 колесах, одна из ям стала точно соответствовать этим размерам: точь в точь, чтобы свести на нет все старания. В жестких условиях соревнований, истекший лимит времени лишил его всяких надежд, несмотря на героические попытки углубить и расширить яму. То, что он не отказался от борьбы и штурмовал преграду, пока не истек лимит времени сделало его обладателем приза «За волю к победе!»
Борьба длиннобазовых машин велась не только друг с другом, но и с законами физики: автомобили заезжали туда, куда и пешком-то зайти было почти невозможно. Те из недисциплинированных зрителей, которые ходили по трассе, быстро в этом убеждались: падения и перевороты зрителей не приводили к трагедиям, но значительно портили чистоту одежды им и нервы участникам. Первое и третье места занял экипаж, выступавший на одной и той же машине, наглядно продемонстрировав, что результат зависит от многих факторов: и от мастерства водителя, и от возможностей машины.
Не смог выступить Андрей Курдаков «Охотник», президент клуба: защита интересов Владивостока в Хабаровске привела к поломке автомобиля, а работа по организации соревнований не позволила довести ремонт и необходимую подготовку до успешного завершения.