polar4x4@gmail.ru


05 сентября 2002 - Трофи-рейд "ПЕЧА" 24-25 августа

Маршрут трофи-рейда проходил по старым геологическим и лесовозным дорогам. Общая протяжённость рейда 250 км, непосредственно грунты и off-road - около 50 км. Трасса была рассчитана на прохождение полноприводных автомобилей в стандартной комплектации.
В трофи-рейде приняло участие 7 экипажей из Мурманска, Снежногорска, Мончегорска, Ревды, а так же машина технической помощи Оргкомитета. Подавляющая часть участников была на автомобилях УАЗ-469. Единственная Нива, вызывавшая некоторые опасения у Организаторов, показывала чудеса проходимости в опытных руках Михаила Иванова, имеющего большой опыт преодоления кольского бездорожья.
Внедорожная часть рейда началась с спецучастка "Подьём на холм", где участникам предстояло сначала преодолеть крутой каменный подьём, а сразу за ним ещё один, но уже песчаный. Полностью самостоятельно подняться на последний в зачётное время не удалось никому и результаты оценивались кто дальше смог подняться.
Второй спецучасток СУ-2 "Лесоповал", длиной 3,1 км, участники проходили на время. Сложный рельеф грунтовой дороги с камнями, размытыми от дождей спусками и подъёмами и многочисленными развилками заставил участников выложится по максимуму: водителям - в мастерстве, штурманам - в умении ориентироваться по "легенде".
По приезду на финиш была подготовлена трасса триала СУ-3, проложенная на широкой заброшенной просеке, осложнённая как рельефом (крутой спуск и подъём между двумя сопками), так и извилистой траекторией с ограничительными лентами, заставивших интенсивно поработать баранкой водителей.
Далее участники прошли рейдом до брода через речку Печа. Любители побуксовать в болотцах когда своими силами, а иногда и с помощью лебёдки машины техпомощи, выбирались из несколько не уютных для долгого пребывания мест. Пройти брод своими силами смог только экипаж из Снежногорска, показав приличное время. Остальным приходилось пройти как можно дальше, а потом винчеваться лебёдкой. Правда, был ещё один самостоятельный проход через брод, но ночной и вне зачётного времени, усложнённый практически нулевой видимостью от парящей речки. Это мурманский экипаж "догонял" участников рейда после экстремального ремонта в полевых условиях.
Утром 25 августа преодолели в обратную сторону брод через Печу, где экипажи уже чувствали себя более уверенно и прошли рейдом по ещё одному, очень интересному в плане off-road‘а, маршруту до станции Ягельный Бор, где и подвели итоги соревнований.
1 место (борт 14) - Санин Юрий, Санин Александр (ЗАТО Снежногорск)
2 место (борт 1) - Виноградов Сергей, Наливайко Роман (г. Мурманск, Polar off road Club)
3 место (борт 5) - Иванов Михаил, Рам Маттиас (г. Мурманск)
Номинация "брод Печа" - Санин Юрий, Санин Александр (ЗАТО Снежногорск)
Этот трофи рейд ещё раз подтвердил, что внедорожные соревнования - это не повод "убить" свой внедорожник, как думают многие. На самом деле это достойный повод больше узнать о своей машине и о себе, отточить свои водительские навыки. Цель - не засадить машину в грязь по самое лобовое стекло, а побывать в красивых и недоступных уголках, куда порой и пешком добраться сложно. А еще все чаще участники с успехом откатывают соревнования на служебных автомобилях. Так, следует отметить участие сотрудников Ловозерского ОВО на стандартном служебном УАЗике.