polar4x4@gmail.ru


02 марта 2003 - Опубликован ...

Регламент открытого первенства клуба «Полар оффроад» по внедорожному автомногоборью на 2003 год.
Мурманск 2003 год

Оглавление:

1. Общие положения.
2. Частные Регламенты Этапов.
3. Техническая комиссия.
4. Обязательное оборудование.
5. Общие правила.
6. Трасса. Правила движения и поведения на трассе.
7. Требования по охране окружающей среды.
8. Реклама.
9. Система начисления очков.
10. Участники.
11. Меры безопасности.
12. Права организаторов.
13. Условия проведения соревнований.
14. Протесты.
15. Пенализация.


1. Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент и Приложения к нему, является руководящим документом для проведения Открытого первенства Клуба 2003 года по внедорожному автомногоборью, проводимых в соответствии с:
· Международным Спортивным Кодексом ФИА (МСК) и приложениями к нему;
· Национальным Спортивным Кодексом;
· Положением о ВКС;
· Правилами проведения Чемпионата России и Кубка России по трофи-рейдам;
· Общими условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков России;
· Настоящим Регламентом и Частными Регламентами Этапов;
· Правилами Дорожного Движения, действующими на территории РФ (ПДД);
· Единой Всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК).

1.2. Этапы открытого первенства проводятсятся в соответствии с объявленным Спортивным Календарем (приложение 1). Все возможные изменения Календаря официально публикуются.

1.3. Установлены следующие зачетные категории:

Категория “спорт”
· личный зачет в классе ТР 2
· личный зачет в классе ТР 3
Категория “рейд”
· личный зачет в категории ТР 1
· личный зачет в категории ТР 2

Организатор каждого Этапа имеет право соединить классы внутри категорий, если этого потребует ситуация, либо ввести дополнительные подклассы.

1.4. Во всех зачётах Участнику начисляются очки в том классе и в той категории, в которых на данном соревновании классифицируется его автомобиль.


2. Частные Регламенты Этапов.

2.1. Каждый Этап Открытого первенства клуба проводится по Частному Регламенту соревнования, составленному Организатором этого Этапа.

2.2. Регламент соревнования должен содержать следующие сведения:
· список официальных лиц;
· время и место проведения;
· расписание соревнований;
· цели и задачи;
· условия участия и особенности зачета в рамках традиционного соревнования;
· условия награждения победителей;
· размер заявочного взноса;
· условия приема предварительных заявок;
· условия наложения взысканий;
· сумма взноса при подаче протеста;
· обязательная и необязательная реклама, условия отказа от необязательной рекламы;
· наименование, почтовый индекс, адрес, номера телефонов и факсов Организатора, Ф.И.О. сотрудника, осуществляющего контакты с участниками.

2.3. Любое частное соревнование может быть отменено или перенесено только в связи с форс-мажорными обстоятельствам или из соображений обеспечения безопасности.



3. Техническая комиссия (Административные проверки).

3.1. Все транспортные средства Участников должны быть представлены на Техническую Комиссию.

3.2. Участникам необходимо представить на Техническую Комиссию следующие документы:
· Действующее водительское удостоверение (водитель).
· Действующий талон ТО на автомобиль Участника.
· Медицинский документ, подтверждающий допуск к соревнованиям.
· Действующий страховой полис, подтверждающий страхование всех членов экипажа от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования.
· Лицензия водителя “Л” ФАСТР
· Паспорт спортивного транспортного средства (для категории “спорт”).
· Лицензия водителя “D” ФАСТР (для категории “спорт”).
· Лицензия Участника соревнования ФАСТР (для категории “спорт”).
· Для лиц в возрасте до 18 лет письменное, заверенное нотариусом, разрешение от родителей.

3.3. Транспортное средство Участника должно быть представлено в готовом к старту состоянии, включая все обязательные объемы ГСМ, емкости для воды, все обязательное оборудование и снаряжение, запчасти, инструменты. Особое внимание членами Технической Комиссии должно уделяться наличию оборудования и предметов, связанных с требованиями экологии и защиты окружающей среды (мешки для мусора по 1 на каждый день на экипаж, корозащитная стропа и т.д.).

3.4. Транспортное средство Участника, которое находится в ненадлежащем для участия в соревновании техническом состоянии или не проходит Техническую Комиссию по соответствию требованиям настоящего Регламента, может явиться причиной отстранения Участника от участия в соревновании.

3.5. Техническая Комиссия также проверяет соответствие представленного транспортного средства Участника заявленному классу (Приложение 2).

3.6. Участники вправе просить организаторов соревнования о проведении повторной и последней Технической Комиссии.

3.7. Участник вправе обратиться в письменной форме к организатору соревнования с заявкой включить его транспортное средство в зачет по классу, стоящему на одну ступень выше. В заявке должны быть перечислены технические требования класса, которым данное транспортное средство не соответствует. Каждый запрос будет рассматриваться отдельно. Окончательное решение принимает Техническая Комиссия. Заявка может быть удовлетворена в случае, если данное транспортное средство не доставит проблем соревнующимся в заявляемом классе и соблюдены все аспекты безопасности.


4. Обязательное оборудование.

4.1. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы специальной медицинской аптечкой.

4.2. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы действующим огнетушителем с неистекшим сроком годности с общей массой гасящего вещества не менее 2 кг. Огнетушитель должен быть расположен в легко доступном месте.

4.3. Все транспортные средства Участников должны быть укомплектованы мешками для мусора (по одному на каждый день соревнования). Вывоз мусора является обязанностью самих участников.

4.4. Автомобили Участников, относящиеся к Классу ТР1 Категории “рейд” должны быть оборудованы:
· буксировочными проушинами спереди и сзади
· лопатой с жестко закрепленной ручкой
· топором
· буксировочным тросом с усилием на разрыв не менее трёхкратной полной массы транспортного средства Участника (на усмотрение Технической комиссии).

4.5. Автомобили Участников, относящиеся к Классу ТР2 и ТР3 Категорий “спорт” и “рейд” должны быть оборудованы:
· буксировочными проушинами спереди и сзади
· лопатой с жестко закрепленной ручкой
· топором с жестко закрепленным топорищем
· пилой
· реечным домкратом типа Hi-Lift с площадкой под него
· буксировочным тросом с усилием на разрыв не менее трёхкратной полной массы транспортного средства Участника
· как минимум одной стационарно закрепленной на автомобиле лебёдки с тяговым усилием не менее полной массы автомобиля
· защитным стропом для крепления лебедочного троса к деревьям
· минимум двумя шаклами для закрепления троса

4.6. Для обеспечения мер безопасности на трассе и своевременности оказания медицинской помощи при значительном удалении от населенных пунктов все экипажи Участников категории “спорт” должны иметь СВ-радиостанциии установленного образца. Для категории “рейд” данное оборудование настоятельно рекомендуется.


5. Общие правила.

5.1. Никакое действие любого водителя или штурмана не должно подвергать любого человека риску и опасности.

5.2. Запрещается управление транспортным средством на трассе и СУ в состоянии алкогольного опьянения. Употребление алкоголя не допускается перед началом или в течение любого СУ и перегонного этапа.

5.3. Всем Участникам рекомендуется пройти курс первой медицинской помощи и знать технику оказания первой помощи.

5.4. Ни один водитель или штурман не должен искать покровительства, влиять, манипулировать, затруднять или препятствовать выполнению обязанностей любого члена оргкомитета Соревнования или Должностных лиц.

5.5. Ни один водитель или штурман не должен допускать злоупотребления или неподходящего поведения перед Должностным лицом соревнования.


6. Трасса. Правила движения и поведения на трассе.

6.1. Трасса может представлять из себя замкнутый кольцеобразный маршрут, линейный маршрут или же состоять из нескольких замкнутых петель.

6.2. Трасса может состоять из одного или нескольких Специальных Участков (СУ) и перегонов.

6.3. Трасса соревнования должна включать в себя сложные для прохождения участки, такие как глубокая колея, болота, преодоление водных преград, крутые подъемы и спуски, грязь, пески и т.п.

6.4 Выезд на СУ без разрешения ответственного лица Организатора во время соревнования тех Участников, которые финишировали, либо были не допущены к участию на данном СУ, категорически запрещён до момента закрытия финиша данного СУ.

6.5. Все передвижения автомобилей Участников во время соревнований осуществляются с включенным ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.

6.6. Запрещено использование нештатного и не предусмотренного ПДД осветительного оборудования при движении по дорогам общего пользования во время соревнований.

6.7. Частный Регламент соревнования может ограничить максимально допустимое отклонение от трассы.

6.8. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.

6.9. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.

6.10. Запрещено умышленное блокирование трассы автомобилем, тросом лебедки или иным способом.

6.11. Водитель и штурман должны находиться в транспортном средстве в момент старта и финиша каждого зачетного участка. Отсечка времени не производится, если водитель и штурман не находятся в автомобиле и не пристегнуты ремнями безопасности.

6.12. Правила пользования лебедками на трассе.
6.12.1. Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня), независимо от того является ли это дерево живым или мертвым.
6.12.2. Водитель или штурман при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
6.12.3. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
6.12.4. Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан или на “кенгурин” и надежно закреплен.
6.12.5. Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
6.12.6. Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой, или браться за него руками.
6.12.7. Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.
6.12.8. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.

6.13. Организаторы соревнования вправе снять с зачета соревнования один или несколько СУ, даже в том случае, если на этих СУ есть стартовавшие и финишировавшие Участники.

6.14. Для Категорий ТР2 и ТР3 запрещено использование на трассах цепей и других дополнительных устройств противоскольжения, а также гусениц и любых иных предметов и устройств кроме шин для опоры автомобиля на грунт (поверхность или т.п.) при его движении.

6.15. Порядок старта Участников определяется частным Регламентом соревнования.


7. Требования по охране окружающей среды.

7.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.

7.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором они были найдены. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.

7.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево за которое винчуются живым или мертвым.

7.4. Запрещена валка живых деревьев.

7.5. При движении по колее, рекомендуется убирать поваленные деревья и другие объекты, которые препятствуют проезду, а не пытаться их объезжать.

7.6. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.

7.7. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.

7.8. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.

7.9. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

7.10. Запрещается разведение костров во время Этапов, проходящих в период с мая по сентябрь включительно. Организатор имеет право выделить на территории лагеря специальный участок для разведения открытого огня на оборудовании, исключающем прямой контакт с почвой и растительностью и изготовленном из негорючего жаропрочного материала.

7.11. Запрещается на всех Этапах Чемпионата России и Кубка России иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.

7.12. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.


8. Реклама.

8.1. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на их транспортные средства, при условии, что:
· Реклама не противоречит законодательству РФ
· Реклама не носит оскорбительного характера
· Реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы организатора
· Реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа

8.2. Участник может отказаться от размещения необязательной рекламы за дополнительную плату, размер которой должен быть указан в частном Регламенте соревнования.

8.3. Участники обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнования.

8.4. Участники с грязной рекламой и стартовыми номерами не допускаются к старту .

8.5. Запрещается снимать стартовые номера и любую рекламу, отказ от которой не оплачен (в соответствии с п.8.2.) до момента официального окончания соревнования.

8.6. Организатор вправе потребовать снять рекламу, находящуюся на транспортном средстве Участника только в случае, если она рекламирует товар или услугу прямого конкурента титульного спонсора.

8.7. Организатор не в праве резервировать более 1/2 общей площади боковых поверхностей и капота транспортного средства Участника под свою обязательную и необязательную рекламу.


9. Система начисления очков.

9.1. В каждой категории экипажи соревнуются индивидуально. Определение результата экипажа и начисление очков в зачетных классах производится по следующим правилам:
9.1.1. Результат (место) экипажа на каждом соревновании определяется по суммарному времени прохождения с точностью до секунды этим экипажем данной трассы с учетом всех штрафов и пенализаций.
9.1.2. Экипажам начисляются очки в соответствии с показанным результатом. Количество очков за первое место равняется количеству участников прошедших трассу. Далее очки начисляются в порядке убывания.
9.1.3.Победителем открытого первенства клуба становится экипаж,набравший наибольшее количество очков по итогам первенства.
9.1.4. При равенстве сумм очков у двух или более экипажей преимущество отдается Участнику, занявшему большее количество первых мест, затем вторых мест, затем третьих мест, на всех соревнованиях открытого первенства клуба. В случае равенства и этого показателя Участники делят место между собой.
9.2. Этапы Открытого первенства клуба продолжительностью более 2-х дней имеют повышающий коэффициент 1.3. по отношению к остальным Этапам йд". Повышающий коэффициент относится к итоговым очкам, полученным экипажами на указанных Этапах.
10. Участники.

10.1. В составе экипажа в Категории "спорт" должно быть два человека. Допускаются исключения по решению технической комиссии только для несовершеннолетних детей в семейных экипажах.

10.2. В составе экипажей Категории "рейд" должно быть не менее двух и не более пяти человек.


11. Меры безопасности.

11.1. При проведении соревнований ответственность за обеспечение мер безопасности несёт Организатор соревнований.

11.2. К мерам безопасности относятся:
· поддержание общественного порядка среди участников и персонала;
· обеспечение своевременной медицинской помощи;
· своевременная и четкая информация экипажей о месте нахождения медицинской помощи;
· обеспечение противопожарных мероприятий;
· организация радио и телефонной связи, а также предоставление информации для зрителей и участников соревнования;
· наличие необходимой техники для эвакуации автомобилей;
· обеспечение контроля на отдельных опасных участках трассы;
· в случае необходимости Организатор может ввести ограничение скоростного режима при преодолении отдельных отрезков СУ;
· своевременная эвакуация Участников и их транспортных средств.

11.3. В случае проведения соревнований на территории, где не действует сотовая связь, Организатор обязан организовать радиосвязь и расположить ее на трассе так, чтобы в экстренных случаях участники или судьи на КП могли связаться с Организатором соревнования непосредственно, либо передать им экстренное сообщение через другие КП. В аномальных геомагнитных зонах, где затруднена радиосвязь, организатор обязан предложить другие варианты осуществления передачи и получения информации участник-организатор в экстренных случаях.

11.4. Запрещается проведение эвакуации транспортного средства Участника или Организатора с СУ до полного окончания движения Участников по данному СУ. Эвакуационная служба Организатора может начинать движение по СУ с момента официального закрытия финиша на данном СУ. Участники могут начать эвакуационные работы с привлечение посторонних транспортных средств или финишировавших участников только после получения разрешения Организатора на конкретные действия и только после закрытия финиша.

11.5. Организаторам запрещается выпускать Участников по одной и той же трассе навстречу друг другу в один и тот же день.

11.6. На технической Комиссии организатор выдает Участникам карточку из плотного картона размером А4. На одной стороне карточки нарисован красный крест, на другой - буквы "ОК". Участники при любой остановке на трассе продолжительностью более 5 минут должны закрепить данную карточку на хорошо просматривающемся месте транспортного средства соответствующей стороной наружу. Красный крест означает, что экипажу требуется помощь, "ОК" - что с машиной и экипажем все в порядке.


12. Права организаторов.

12.1. Организаторы оставляют за собой право:
· Отклонить любую заявку на участие без объяснения каких бы то ни было причин.
· Отстранить от участия любое лицо или транспортное средство, которое не соответствует требованиям Технической Комиссии или административным требованиям, изложенным в настоящем Регламенте.


13. Условия проведения соревнования.

13.1. Соревнования проводятся на трассах, соответствующих требованиям главы 6 настоящего Регламента.

13.2. За допущенные нарушения к водителю и экипажу могут применяться следующие виды взысканий:
13.2.1. Предупреждение;
13.2.2. Пенализация;
13.2.3. Исключение из зачета;
13.2.4. Временная дисквалификация;
13.2.5. Дисквалификация;

Взыскания по п.п. 13.2.4 и 13.2.5. могут быть наложены только после проведения необходимого исследования всех обстоятельств СТК (спортивно-технической комиссией) ФАСТР .
14. Протесты.

14.1. Каждый протест подается в соответствии со Спортивным Кодексом и сопровождается денежным взносом, размер которого оговорен в Частном Регламенте соревнования.

14.2. Протест подаётся только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Приложений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.

14.3. В случае необоснованности протеста денежный взнос не возвращается.

14.4. Взнос возвращается подателю протеста, если протест или его отдельные пункты будут признаны обоснованными.

14.5. Протесты подаются на имя Главного судьи соревнования.

14.6. Протесты можно взять обратно только с разрешения Главного судьи или его заместителя.

14.7. Протест должен быть подан не позднее, чем через 30 минут после объявления официальных результатов.

14.8. Протест должен быть рассмотрен в течение часа с момента его подачи. В исключительных случаях решение может быть принято и в более длительный срок, но не позднее, чем через 24 часа после подачи протеста.

14.9. Судейская коллегия обязана выслушать все заинтересованные стороны, но при неявке одной из сторон решение может быть принято заочно.

14.10. Решение по протесту должно быть записано в протокол и сообщено заявителю.

14.11. На подавшего необоснованный протест может быть наложено взыскание.

14.12. Представитель экипажа или команды, замеченный в систематической подаче необоснованных протестов, решением Организатора может быть отстранён от представительства на период соревнования.

14.13. Подавший протест и недовольный решением может обжаловать это решение - подать апелляцию в МОО ФАСТР .

15. Пенализация.

Штрафные очки начисляются, за:
1.Опоздание на старт более чем на 1 мин.3 очка, участник стартует последним
2.Умышленное создание препятствий и отказ уступить дорогу участникам или группе
участников, двигающихся по маршруту с большей скоростью при условии подтверждения третьим экипажем 5 очков.
3.Самовольный нерегламентированный выход из колонны или отъезд из бивуака (во всех случаях необходимо ставить в известность о своем отъезде Главного судью или Комиссаров соревнований) 3 очка
4.Нарушение требований охраны окружающей среды 10 очков
После прохождения трассы или последнего СУ результаты набранных очков суммируются и из них вычитаются штрафные очки и определяются победители по наибольшей сумме набранных очков.

Приложение 1.
Календарь открытого первенства “Polar offroad club” по внедорожному автомногоборью на 2003 год.


1. 20 апреля 2003 года - внедорожное автомногоборье (г.Мончегорск)
2. 12 июня 2003 года - внедорожное автомногоборье (г. Мурманск)
3 26 июля 2003 года - внедорожное автомногоборье (г. Мурманск)
4. 23-24 августа 2003 года - ориентирование, внедорожное многоборье (Оленегорский и
Мончегорский р-н)
5.20 сентября 2003 года - Экологическая экспедиция (Кольский район)
6.11-12 октября 2003 года - Трофи-рейд (Мончегорский р-н)