polar4x4@gmail.ru


01 мая 2003 - 62,6 градусов по Фаренгейту

Организаторы попали в точку! Благодаря большой работе комитета внедорожных соревнований мурманского областного отделения ФАСТ России и ,в частности председателя, Андрея Павловича Гнусова, удалось на федеративной почве открытых клубных соревнований «Весенняя распутица» собрать 12 экипажей. Отличительной особенностью состоявшегося «родео» (Вы бы видели как прыгали машины
!) были жесткие условия Регламента по безопасности. Движение по трассе только в шлемах и пристегнутыми ремнями безопасности. И водитель, и штурман! Конфигурация «гоночного» полотна требовала подготовленности машин по классу ТР 1 и ТР 2 для благополучного движения по нему. По мнению снежногорца Александра Барминского крупных камней на трассе было многовато. Экипаж апатитского ОВО Н.Алексеев и С.Крестовский прочуствовали это конкретно, пробив топливный бак и их УАЗ 31512 с бортовым номером 34, финишировал, сбрасывая горючее как заходящий на внеплановую посадку самолет. Такой дебют, думается, заставит спортсменов задуматься над изменениями в конструкции автомобиля и технике пилотирования.
Тон состязаниям джиперов задало выступление оленегорских милиционеров на служебной «Ниве». Однокласниц у динамичной отечественной вседорожницы на трассе не оказалось и поэтому «служивые» откатались в свое удовольствие. Внезачетное вступление борта 33/16 в ритме рок-н-рола сразу же настроило болельщиков на гоночный «драйв» и музе, комментирующей событие, Алене Рагуцкой не пришлось их особо разогревать звучанием своего прекрасного голоса. Лишь пришлось неоднократно убеждать зрителей о необходимости держаться подальше от ограждений и не препятствовать военизированным землякам набрать скорость, чтобы взьехать на холм, а также не пытаться помогать спортсменам самим выбираться из драгоценных мончегорских грязей.
Далее, по условиям соревнования, проводились два заезда. По итогам каждого из них определялся свой победитель и на радость заведенных «фанатов» утюжить трассу продолжили «любители тяжелого» авторока. До боли в пальцах знакомая как Deep Purpleвская «Дым на водой» тема была исполнена «профессором» этого класса автомобилей Анатолием Алексеевичем Еремеевым. Под счастливой звездой 21 бортового номера УАЗа-469 он выиграл первый заезд. Сделано это было не быстрее всех как то, по своему обыкновению, делает «ураганный» Юра Санин из Вьюжного (борт14), зато и штрафное время за ошибки в пилотировании набрал не Анатолий, а «парень из ЗАТО»! Сходу местных переезжать не культурно! Но зато насколько чисто и элегантно «отлетал» Юрий второй заезд – как в песне его тезки Визбора « Идет на взлет по полосе…товарищ Санин».Семейный экипаж Саниных - абсолютный чемпион по времени прохождения дистанции и победитель второго заезда ! Прозрачность судейства можно рассмотреть в протоколах. Чемпионат только начался, но пилотам следует помнить, что абсолютный чемпион сезона будет определяться по сумме набранных очков во всех номинациях всех этапов. Весьма круто смотрелись и не менее круто отъездили представители силовых структур. В особенности это касается Жихарева О.В и Шопова И.А. Потрясающая стабильность показателей расчета машины «боевой» - разница во времени прохождения трассы по заезд
но составила всего 5 секунд! Они обречены оказываться в нужном месте в нужное время! По сумме очков этот экипаж (борт36) сравнялся с экипажем Еремеев-Коротков В.В. и они достойно поделили 1 и 2 места по итогам двух заездов.
Еще одна интересная особенность прошедшего соревнования состояла в том, что экипажей было больше, чем машин. Не все джиперы успели подготовить свою технику к сроку, но съехалось на слет «платкоголовых» большинство из них, где эти люди по- братски давали друг другу порулить. Таким образом водители менялись со штурманами местами и наоборот
и никто, надеюсь, не остался обижен и , к тому же еще, смог получить зачетные очки. По единицам же представленной «бронетехники» наравне были Мончегорск и Апатиты (по четыре). Снежногорцы были на двух машинах, а за мурманчан пришлось отдуваться одному «Палычу». А.П. Гнусов выступил не только как Руководитель гонки, но и как пилот и, если бы, не досадная технеисправность, то его место в турнирной таблице было бы значительно выше.
Отрадно появление новых участников в особенности на отечественных автомобилях. Лично я болел за экипаж А.А.Алексеев и Д.В.Колобов (борт 40) , выступавший на старом добром ГАЗ-69А. Эта машина уже 30 лет как снята с производства, но тем не менее верой и правдой служит людям до сих пор. Для нее внедорожье - это естественная среда обитания !
А, вообще, в Монче все было красиво по определению! Вспомните перевод с лопарского. И (борт39) песочного цвета УАЗ в тон окраса трассы, и белоснежная «буханка» (УАЗ-2206) с 35 бортовым номером прекрасно дополняющая стройную сопку Нитис (девичья грудь), манящую из-за Ленинградского шоссе, и радостные улыбки людей, соскучившихся по солнцу, и свежему весеннему воздуху. На улице в этот день было сказочно тепло (+17 градусов Цельсия) и трубы комбината дымили не на нас! Спасибо организаторам, участникам и природе за подаренный праздник !
Увиденное глазами фотохудожника Романа Наливайко – на фотоснимках, а впечатления Михаила Царькова – Вы только что прочли.